Лизинг вне категории | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.04.2014
Новости

Лизинг вне категории

Oбычно авиационный лизинг ассоциируется с воздушными судами. Безусловно, это самый весомый по объему денежных средств сегмент авиационного лизинга, но далеко не единственный. Гражданская авиация — сложный технологический процесс, и в нем наряду с самолетами задействован непростой комплекс инженерных сооружений и технических средств, который обеспечивает обслуживание воздушных судов, пассажиров и багажа. Такое разнообразное аэродромное и аэропортовое оборудование стоит немалых денег и зачастую служит предметом лизинговых договоров. Достоверная оценка объема этого сегмента рынка без проведения тщательного анализа едва ли возможна. Достаточно отметить, что по расчетам Росавиации только на поддержание отраслевой инфраструктуры ежегодно требуется около 72 млрд руб. Используемое оборудование настолько разнообразно, что ни в одну из существующих категорий в рейтингах лизинговых компаний этот сегмент не вписывается, а специальную категорию, объединяющую авиационные тягачи, телетрапы, топливозаправщики, машины для противообледенительной обработки и многое другое, пока не ввели. Дополнительная особенность сегмента лизинга авиационного оборудования заключается в его, условно говоря, локальности. Решить проблему поставки потребовавшегося нового оборудования аэропорт может четырьмя путями: профинансировать закупку из собственных средств, получить рассрочку оплаты у поставщика, взять кредит в банке либо обратиться к лизинговой компании, причем во многих аэропортах воспринимают лизинг как вариант отсрочки платежа, а вовсе не как инструмент обновления основных средств, благодаря которому лизингополучатель может наиболее коротким и дешевым путем взять себе основное средство сначала в пользование, а впоследствии и в собственность. Так или иначе, аэропорты решают для себя вопросы финансирования, и глобальных игроков в этом сегменте рынка не возникает. Единственное исключение — компания "ЮТэйр-Лизинг", специализирующаяся именно на лизинге аэродромного и аэропортового оборудования. "Наша компания была создана в 2001 г. для обслуживания потребностей авиакомпании "ЮТэйр" и ее дочерних обществ, к 2005–2007 гг. у нас накопилось достаточно контактов с банками и поставщиками, чтобы выйти на открытый рынок и там предложить свои услуги", — рассказывает руководитель компании "ЮТэйр-Лизинг" Мария Шварц. По ее словам, компания развивалась параллельно с развитием маршрутной сети материнской авиакомпании — полеты в новые аэропорты требовали там дополнительного оборудования, поставки которого и обеспечивает "ЮТэйр-Лизинг". "Авиакомпания платит аэропорту за его услуги, а аэропорт платит нам за лизинг оборудования, — рассказывает Мария Шварц. — И пока первая сумма больше, чем вторая, мы можем надежно работать". Компания участвовала, в частности, в крупных проектах в аэропортах Тюмени, Сургута, Москвы, Минеральных Вод, Омска, Красноярска, Уфы и Самары. Завершена реализация и первого международного проекта — поставки техники в аэропорт Душанбе на сумму более 5 млн евро. Оборудование поставляется частично из Франции и Германии, частично из Китая. Основными поставщиками оборудования выступают торговый дом "Эйрфлот Техникс", "Коминвест-АКТМ", "УралПожтехника" и многие другие. "У нас небольшая организация, меньше 20 чел., однако годовая выручка уже превысила 2 млрд руб., — улыбается Мария Шварц. — В нашем лизинговом портфеле свыше 2 тыс. единиц техники, по стоимости он превышает 4 млрд руб. — это сумма невыплаченных платежей, начиная от сегодняшней даты и до окончания срока лизинга. Валюта баланса составляет 20 млрд руб. — не так много, чтобы привлекать финансирование для самолетов, но для аэродромной техники вполне достаточно". Основная схема работы компании "ЮТэйр-Лизинг" — финансовый лизинг. Операционного почти нет, как нет и вторичного рынка оборудования — аэропорты осваивают обслуживание новых для себя типов ВС, но от прежних не отказываются, так что оборудование все равно остается у них востребованным. Основное преимущество лизинговой схемы — возможность ускоренной амортизации, благодаря чему оборудование через 29 месяцев переходит в собственность лизингополучателя при нулевой остаточной стоимости. Впрочем, некоторые заказчики предпочитают структурировать договор лизинга таким образом, чтобы имущество перешло на их баланс с ненулевой остаточной стоимостью, тогда под его залог можно еще получить кредит. "Еще для нас важно, что с 2013 г. правительство Тюменской области предоставило нам льготы по налогу на имущество и по транспортному налогу, — рассказывает Мария Шварц. — Это позволяет нам предложить лучшие условия". Уникальный географический размах работы компании "ЮТэйр-Лизинг" в масштабах всей страны привел к формированию своеобразной схемы взаимодействия с поставщиками оборудования. "Довольно часто получается, что аэропорт, выбирая необходимую аэродромную технику, на этапе переговоров понимает, что не сможет профинансировать эту сделку самостоятельно, и в то же время у поставщика нет возможности предоставить рассрочку, — говорит Мария Шварц. — Тогда поставщик сам предлагает заказчику привлечь нас как лизинговую компанию, которая обеспечит финансирование сделки, причем сам аэропорт мог до этого с нами не работать и вообще про нас не знать. Но у нас хорошая репутация среди поставщиков, мы платим вовремя и договоры тоже быстро согласовываем, так что поставщики часто рекомендуют нас как финансовый механизм сделки". Конкурировать, по словам Марии Шварц, чаще всего приходится с локальными лизинговыми компаниями или кредитными организациями. Крупнейшим игрокам авиационного лизинга рынок аэропортового оборудования не столь интересен по сравнению с рынком воздушных судов. Суммы сделок различаются очень сильно, а трудозатраты на оформление договоров почти одинаковые. "На мой взгляд, наше конкурентное преимущество заключается в широкой географии работ, при этом у нас нет филиалов по всей России и штат сотрудников небольшой, — говорит Мария Шварц. — Поэтому нельзя сказать, что с нами кто-то конкурирует постоянно, т. к. в каждом регионе свои особенности".
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти