Лоукост в горле | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
19.10.2015
Новости

Лоукост в горле

Авиакомпания "Победа", объявив о тарифе 1 рубль за перелет, только в первый день акции продала 10 тыс. билетов. Купившись на низкие цены лоукостеров, многие пассажиры уже на месте с удивлением обнаруживают, что доплачивать приходится за каждый "чих". В результате "дешевый" полет может оказаться дороже обычного. Банкротство одной из крупнейших российских авиакомпаний, "Трансаэро", неминуемо приведет к росту цен на авиабилеты. Это недвусмысленно дал понять гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью газете "Коммерсантъ": "Я попробую доходчиво объяснить все последствия дешевых билетов для авиации. Чтобы билет был дешевым, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет. Минимальный уровень цен билетов для рынка - это цены лоукостера "Победа", поскольку компания экономит на всем. Если цена ниже этого уровня, значит, компания летает себе в убыток". На самом деле низкие цены на билеты лоукостера, как ни странно, вовсе не гарантия того, что полет обойдется дешево. "Летели в Волгоград с супругой, и уже при покупке билетов пришлось доплачивать за то, чтобы сидеть рядом. Еще больший сюрприз ожидал с багажом: узнав, что у нас перевес в пять кило, мы оплатили его через терминал в аэропорту. Но предъявленный при регистрации чек был проигнорирован: дескать, подтверждения оплаты не прошло - пришлось платить второй раз, уже наличными. Похоже, что разницу здесь добирают всеми возможными способами, и в итоге наш перелет оказался вчетверо дороже ожидаемого",- делится впечатлениями от взаимодействия с "Победой" книгоиздатель Алексей Дьячков. Причем вчетверо считается не от рубля: средняя цена билетов здесь начинается от двух с половиной тысяч. "Рублевый" тариф - исключительно маркетинговая акция, реклама чистой воды. "Безусловно, продажи перелетов за 1 рубль абсолютно убыточны для авиакомпании,- говорит гендиректор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев.- Вместе с тем это возможность привлечь к себе внимание, да и масштаб такой маркетинговой акции может вполне окупиться благодаря охвату, который бы стоил намного больше при работе с традиционными маркетинговыми каналами. Нашим операторам часто приходится объяснять клиентам особенности обслуживания авиакомпаний-лоукостеров. Их подход пока непривычен большинству российских пассажиров, которые ожидают на борту самолета получить формат "все включено". При этом акция "Билет за 1 рубль" - это вовсе не изобретение российского лоукостера. "Такие тарифы характерны и для европейских авиакомпаний: например, у немецкого авиаперевозчика AirBerlin есть тариф за €1",- поясняет руководитель проектов турсервиса "Туту.ру" Александр Гладилин.

Билет доплатой красен

"Учтите, за каждый скормленный витамин я потребую множество мелких услуг. Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги",- говорил, помнится, Остап Бендер Шуре Балаганову. Слегка перефразированное, это выражение вполне применимо и к лоукостерам: у бюджетных перевозчиков можно получить привычное российскому пассажиру "все включено" - но за каждую опцию придется доплачивать. Все та же "Победа", предлагая "рублевый" тариф, сразу предупреждает, что стоимость билета - это не только оплата услуг перевозчика, но также таксы и сборы. "Наш тариф - 1 рубль, а размер такс и сборов разнится в зависимости от выбранного направления",- говорят в компании. "Если авиаперевозчик объявляет о тарифе в 1 рубль, то это вовсе не означает, что сам билет будет стоить 1 рубль. Аэропортовых сборов/такс набежит вполне на приличную сумму. И такой билет почти наверняка будет невозвратным. Пассажир в редких случаях сможет претендовать только на возврат аэропортовых сборов, да и то не всех",- рассказывает Александр Гладилин. По его словам, главная составляющая стоимости такого билета может быть скрыта в топливном сборе, который, тоже, как правило, не подлежит возврату. Приобрести билеты можно на сайте или в колл-центре. Во втором случае сразу начинает щелкать счетчик: звонок в колл-центр платный, от 55 до 60 руб. без НДС за одну минуту, "включая время ожидания и разговора с оператором". При онлайн-бронировании взимаются сборы по обработке платежа - от 2% до 4% в зависимости от способа оплаты. Отдельных денег стоит выбор места. В дневное время (с 9:00 до 23:00) за первые и последние три ряда придется выложить 999 руб. Ряды 15-й и 16-й у аварийного выхода, а также с 4-го по 10-й обойдутся в 799 руб., ряды 11-14-й стоят 399 руб., все остальные - 199 руб. Эти тарифы действуют при заказе места заранее в интернете (+200 руб.) или через колл-центр (уже 400 руб.). В аэропорту при регистрации все места еще дороже. В ночное время (с 23:05 до 8:55) цены чуть ниже. Впрочем, если эту услугу игнорировать, то система предоставит место бесплатно, но случайным подбором. Предусмотрен и штраф за опоздание на рейс - 4000 руб. Отдельная морока с багажом - бесплатно можно провезти не больше 10 кг; дополнительная плата - от 999 руб. за стандартное (до 15 кг) место до 2500 руб. за провоз, например, велосипеда. "Стоит обратить внимание, что оплатить провоз багажа на сайте лоукостеров гораздо дешевле, чем в аэропорту,- говорит Александр Сизинцев.- Например, у "Победы" стоимость одного места багажа на сайте от 999 руб., а в аэропорту - от 1500 руб. Другой лоукостер - Iberia - за бронирование места багажа в аэропорту дополнительно возьмет €15, а AirBerlin при бронировании багажа менее чем за 30 часов до вылета попросит заплатить €25". AirBaltic и Estonian Air позволяют пройти бесплатную регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, если пассажир летит из России. Здесь такое требование к перевозчику закреплено на законодательном уровне. Если вылет осуществляется не из России, то бесплатно можно зарегистрироваться только через сайт авиакомпании. Но и тут есть технические ограничения: например, могут возникнуть сложности при регистрации через сайт у пассажиров, летящих с младенцами. "В этом случае нужно звонить в службу поддержки авиакомпании и уточнять, в чем именно проблема",- подсказывает Сизинцев. При объективной же невозможности пройти онлайн-регистрацию лоукостер предложит зарегистрироваться на рейс непосредственно перед полетом и тогда денег за услугу не возьмет. Во всех остальных случаях нужно будет заплатить около €10 за каждого пассажира. "Тех, кто летит с чемоданом и не может самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс, может ждать разочарование. Например, купив билет за 5 тыс. рублей, пассажир, вполне вероятно, вдвое больше заплатит за провоз багажа - место багажа может стоить €30-60, плюс за регистрацию в аэропорту около €10",- предупреждает Александр Гладилин. Чтобы закончить с дополнительными тратами "на земле", стоит упомянуть, что лоукостерам, как правило, дают самое неудобное время для вылета и прилета - а это значит, что добраться в аэропорт на общественном транспорте будет проблематично, и придется еще разориться на такси. Поднявшись впервые на борт бюджетного перевозчика, даже опытный пассажир получает новые впечатления. Начать с того, что у лоукостеров нет разделения на пассажирские классы. К тому же здесь, что называется, намертво закреплены все сиденья - ни откинуться, ни, наоборот, жестче поставить спинку. Все напитки и еда на борту, естественно, за дополнительную плату. "Лоукост - это в первую очередь готовность жертвовать комфортом,- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- Но если вам не важно месторасположение, вы путешествуете налегке и, главное, забронировали место заранее онлайн - это весьма выгодная услуга". Правда, в России эта выгодная услуга пробивает дорогу тяжело. Первые опыты лоукостеров в России оказались неудачными: авиакомпании SkyExpress, "Авианова" и "Добролет" по разным причинам не прижились. В последнее время свернули свою деятельность и родственные лоукостерам низкобюджетные форматы. Речь идет в первую очередь о тарифе "дисконт" "Трансаэро", после банкротства которой, по меткому выражению Виталия Савельева, ни у кого из авиаперевозчиков оснований и мотивов держать низкие цены на билеты нет. Впрочем, на нашем рынке еще остается ряд иностранных лоукостеров, позволяющих относительно недорого летать за границу. "Среди иностранных авиаперевозчиков лоукост в России представлены AirArabia, AirBaltic, AirBerlin, EasyJet, FlyDubai, GermanWings, Norwegian, Pegasus, Vueling, WizzAir",- перечисляет Александр Сизинцев. Однако в нынешней ситуации они не спешат ни расширять географию полетов по России, ни в целом развивать здесь это направление. В таких условиях стоит ждать повышения тарифов не только от классических авиакомпаний, но и от "Победы". Уже сегодня с начала года средние цены на ее авиабилеты, например, в Сочи выросли с 3893 руб. до 5179 руб. и сравнялись со средними ценами других перевозчиков.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти