0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.11.2014
Новости

Лоукостер "Победа" не получил лицензию для полетов

Новому лоукостеру «Аэрофлота» – авиакомпании «Победа» – пришлось перенести старт продаж авиабилетов, который был назначен на 1 ноября. Росавиация еще не выписала перевозчику сертификат эксплуатанта.

Росавиация не дала добро

У компании еще нет разрешения на полеты – Росавиация пока не выписала «Победе» сертификат эксплуатанта, объяснил РБК представитель Росавиации. Предполагалось, что авиакомпания начнет продавать билеты на свои рейсы с 1 ноября, а первый рейс в Волгоград состоится 17 ноября. «Пока «Победа» не получит сертификат эксплуатанта, она не может начать продажи», – сказал источник РБК, знакомый с процессом сертификации. В авиакомпании надеются начать продажи до конца этой недели, сказал источник в группе «Аэрофлот». Он заметил, что у Росавиации есть свой регламент выдачи разрешений на полеты – процедура занимает от двух недель до двух месяцев – и ведомство в такой ситуации не нарушает сроков выдачи сертификата эксплуатанта. Похожая ситуация была и с «Добролетом» – первым лоукостером «Аэрофлота», говорит источник РБК, знакомый с ходом сертификации. Тогда авиакомпания получила разрешение на полеты спустя 14 часов после начала продаж, рассказывает он. В этот раз Росавиация решила не идти на уступки. Сейчас в парке авиакомпании три самолета Boeing 737-800 NG, сказал представитель «Победы». По правилам авиакомпания может выполнять нерегулярные рейсы, если в ее парке три самолета и более, говорит представитель Росавиации. Для выполнения регулярных рейсов необходимо, чтобы в парке было не менее восьми воздушных судов, рассказал он.

Преемник «Добролета»

Авиакомпания «Победа» – преемник первого лоукостера «Аэрофлота», компании «Добролет», которая была вынуждена остановить полеты из-за европейских санкций. Новый лоукостер «Аэрофлота» появился 16 сентября 2014 года. Тогда было учреждено ООО «Бюджетный перевозчик» – юридическое лицо, на которое зарегистрирован новый перевозчик. «Победа» же станет рекламным брендом лоукостера. Возглавил его генеральный директор первого лоукост-проекта «Аэрофлота» «Добролет» Андрей Калмыков. Ранее сообщалось, что «Бюджетный перевозчик» будет летать в девять российских городов: Москву, Волгоград, Самару, Екатеринбург, Пермь, Казань, Белгород, Тюмень и Сургут. Базовая стоимость перелета в любом направлении определена в 999 руб., что сопоставимо с ценами на первые рейсы «Добролета». Если пассажир будет покупать авиабилет на сайте или через кол-центр, ему придется доплатить 2%. Дополнительная плата будет взиматься и за другие услуги. Так, за выбор места в салоне придется доплатить от 149 до 1199 руб., а за провоз дополнительного багажа – от 999 до 3199 руб. Опыт «Добролета» показал, что в первые часы после начала продаж можно ожидать ажиотажного спроса, заполняемость кресел «Победы» будет зависеть исключительно от цен на билеты, которые будут установлены, считает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Вспомните, что было по Волгограду у «Добролета» – благополучно все распродали», – говорит он. Предлагая хорошие тарифы, можно продать хоть 100% кресел, уверен эксперт.

Интернет-клоны

Едва «Аэрофлот» назвал свой новый лоукостер «Победа», как в интернете начали появляться сайты-клоны, которые можно с легкостью перепутать с официальным сайтом бюджетного перевозчика. Все они предлагают услуги по бронированию авиабилетов и были зарегистрированы после 29 октября.«Добро пожаловать на официальный сайт «Авиа Победа»!» – приветствует посетителя сайт avia-pobeda.com. О том, что на самом деле портал не является официальным сайтом лоукостера «Аэрофлота», пользователь может узнать, только если обратит внимание на мелкие буквы в разделе с выходными данными. «Сайт avia-pobeda.com не является официальным сайтом ООО «Бюджетный перевозчик» и ОАО «Аэрофлот», – пишут его создатели. Еще один портал – pobeda-aero.name – честно предупреждает посетителя, что он сможет купить билеты на рейсы «Победы» только в том случае, если авиакомпания «предоставит возможность для продажи билетов на их рейсы сторонним сайтам». Услуги по продаже билетов предлагают еще два сайта – pobedalet.com и loukoster-pobeda.ru. По данным Российского НИИ развития общественных сетей, все перечисленные сайты были зарегистрированы после 29 октября. «Билеты на рейсы лоукостера можно купить только тремя способами: либо на официальном сайте pobeda.aero, либо через кол-центр, либо в агентских аэропортовых кассах», – рассказал РБК официальный представитель бюджетного перевозчика Максим Фетисов. Летом этого года перед стартом продаж на рейсы «Добролета» в интернете также появились сайты, мимикрирующие под официальный сайт лоукостера. В результате «Аэрофлот» и «Добролет» подали в суд на владельцев нескольких доменных имен за «неправомерное использование бренда «Добролет», говорил представитель лоукостера. Один из исков компании удалось выиграть – с администратора сайта www.dobrolet.name Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил взыскать 50 тыс. руб. В исковом заявлении содержалось требование о взыскании 1 млн руб. компенсации.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти