0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
02.06.2014
Новости

Lufthansa запускает беспроводные развлечения на российских рейсах

Немецкая авиакомпания Lufthansa летом этого года начнет выполнять рейсы между Германией и Россией на ВС, оснащенных беспроводной системой развлечений (IFE). Крупнейший на российском рынке иностранный перевозчик делает ставку на повышение уровня продукта, а не на рост пассажиропотока на существующих маршрутах. Система, установленная Lufthansa на среднемагистральных воздушных судах, подразумевает передачу данных с помощью Wi-Fi внутри самолета на электронные устройства пассажиров (смартфоны, планшеты, ноутбуки), однако выхода в Интернет у путешественников пока нет. Пассажир получает доступ к контенту IFE авиакомпании — музыке, фильмам, играм, — а также может использовать систему для связи с бортпроводниками, например для покупки товаров в duty free на борту. По словам представителей Lufthansa, доступ к IFE будет бесплатным. Пока перевозчик не уточняет, когда конкретно самолеты с IFE появятся на российских рейсах, сообщая лишь, что это намечено на июль-август. Менеджмент компании, ранее говоривший, что системами развлечений необходимо оснащать только дальнемагистральные суда, пришел к выводу, что если продолжительность полета приближается к трем часам, многим пассажирам все-таки хочется посмотреть фильм. ВС с системами развлечений будут летать не только на российских маршрутах, но также на других наиболее продолжительных среднемагистральных направлениях — в частности, к ним относятся полеты из Германии в Бейрут и Стамбул. Lufthansa далеко не первый иностранный перевозчик, кто решился на установку IFE на среднемагистральном парке. У дубайской компании flydubai салоны самолетов оснащены системой развлечений, хотя продолжительность большинства рейсов укладывается в 3–4 ч. Однако Lufthansa — один из первых перевозчиков, который предлагает передачу собственного контента на устройства пассажиров. Распространение различных гаджетов уже не первый год меняет всю отрасль авиаперевозок, в частности взаимоотношения клиентов и авиакомпаний. Уже не раз высказывалось мнение, что существуюшие системы IFE, которые добавляют значительный вес самолету, рано или поздно проиграют сражение гаджетам пассажиров. Решение немецкого перевозчика — еще один шаг в этом направлении. Акцент на повышение качества продукта, а не на агрессивное увеличение числа пассажиров несколько непривычен для многих участников российского рынка авиаперевозок, где в последние годы активного роста привыкли ориентироваться в первую очередь на увеличение количества пассажиров. Однако начиная с октября прошлого года все чаще звучит мнение о том, что в ближайшем будущем ждать таких результатов не стоит. В прошлом году Lufthansa перевезла между Россией и Германией 1,2 млн пасс., между странами СНГ и Германией — 1,8 млн пасс. По мнению представителей авиакомпании, в этом году пассажиропоток вряд ли существенно увеличится; главная причина сдержанных прогнозов — рост обменного курса иностранных валют. В Lufthansa считают, что санкции, введенные западными странами в последние месяцы в отношении ряда российских чиновников и бизнесменов, сказываются на пассажиропотоке не столь значительно, как падение курса рубля. Именно эта причина не раз называлась основной в изменении тенденций на российском рынке авиаперевозок. Рост пассажиропотока на внутренних направлениях стал больше, чем на международных. По данным Росавиации, за первые четыре месяца 2014 г. количество пассажиров российских компаний на международных направлениях выросло на 5,4%, а на внутренних — на 14,6%. Показатель занятости пассажирских кресел на международных направлениях сократился на 1,7 процентных пункта, на внутренних вырос на 1 процентный пункт. Это весьма существенные изменения. Помимо падения курса рубля на рост внутренних перевозок повлияло субсидирование части региональных и межрегиональных маршрутов, а также изменение статуса рейсов в Крым, которые из международных превратились во внутренние. При этом представители Lufthansa признают, что развитость внутренней сети находится уже на таком уровне, что перевозчику выгоднее не работать на большом количестве региональных направлений, а отправлять пассажиров через Москву, заключая интерлайн-соглашения с местными перевозчиками. Это одна из причин, по которой не стоит ждать скорого возобновления закрытых в недавнем прошлом рейсов.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти