МАА хочет объединить колл-центры аэропортов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.04.2014
Новости

МАА хочет объединить колл-центры аэропортов

Международная ассоциация аэропортов совместно с группой компаний NIKITA намерены объединить колл-центры российских аэропортов, для начала на уровне единого стандарта. Вывод таких услуг на аутсорс в аэропортах находят оправданным. Эксперты же считают, что идея может быть перспективной, если выгода от нее для аэропортов превысит сопутствующие издержки. Международная ассоциация аэропортов (МАА) анонсировала создание Национальной службы поддержки авиапассажиров (НСПА). Под громким названием кроется идея объединения колл-центров российских аэропортов. Быть может не под единым флагом, но под едиными стандартами обработки данных и обслуживания пассажиров. "Аэропорты смогут отказаться от содержания затратных по себестоимости колл-центров, выведя эту услугу на аутсорс, - говорит директор по правовым вопросам МАА Олег Овсянников. - Пассажир же сможет получать унифицированную информацию не только по аэропорту вылета, но и по трансферу, к примеру. Сейчас же базы данных всех аэропортов различны и не унифицируются между собой". По подсчетам ассоциации, экономия аэропорта с пассажиропотоком в 1 млн пассажиров при переводе колл-центра на аутсорс должна составить 300-500 тыс. рублей ежемесячно. В МАА конкурентными преимуществами проекта называют использование единых стандартов системы отчетности, единых стандартов обслуживания авиапассажиров, а также один номер колл-центра для всех аэропортов. Кроме того, в ассоциации уверены, что на основе НСПА получится разработать стандартизированные мобильные приложения под нужды аэропортов. Колл-центр, по мнению ассоциации, должен будет не только оперировать информацией о прилетах и вылетах воздушных судов, давать справки и контактные адреса и телефоны, но и предоставлять услуги по бронированию авиабилетов, отелей, заказу такси. По словам О.Овсянникова, предварительные договоренности по совместной работе у ассоциации уже есть с аэропортами Кургана, Перми, Красноярска. Уже подключены к унифицированным колл-центрам аэропорты "Аэропортов Регионов", а также Хабаровск. "Мы стараемся отдавать на аутсорсинг максимум непрофильной для нас деятельности, например, колл-центр, - говорил ранее "АвиаПорту" генеральный директор аэропорта "Кольцово" Алексей Пискунов. - Сторонняя организация обслуживает все аэропорты холдинга, и для нас это крайне удобно". В МАА уверены, что количество заинтересованных аэропортов увеличится в самое ближайшее время. "У нас есть собственный колл-центр, но мы ведем работу, чтобы подключиться к более профессиональным структурам, - сообщили "АвиаПорту" в "Базэл Аэро". - Темпы роста и количество обращений в пиковые периоды не позволяют нам достаточно эффективно реагировать на запросы". В компании считают, что перевод колл-центра на аутсорс позволит не только сэкономить средства, но и повысить эффективность работы. В МАА не скрывают, что уже определились с партнером по технической части проекта - им станет группа компаний NIKITA, связанная с "Ростелекомом" посредством инвестгруппы "Маршал Капитал" Константина Малофеева. Компания имеет опыт в строительстве колл-центров, именно она создавала такие проекты для "Аэропортов Регионов" и аэропорта Хабаровска. Однако в ассоциации утверждают, что не намерены монополизировать этот рынок под флагом одной компании. "Важно создать единые стандарты качества и обработки данных, - отмечает О.Овсянников. - Конкуренция же позитивно влияет на рынок". Генеральный директор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев находит идею ассоциации перспективной. "В целом здесь может создаться синергия, которая положительно повлияет на процесс, - отмечает он. - Но нельзя забывать, что несмотря на сокращение затрат на персонал и прочих, возникнут дополнительные издержки, к примеру - транзакционные". Кроме того, он напоминает про возникающий отрыв колл-центра от собственных производственных служб, что может повлиять на временной лаг в передаче информации. "Нужно противопоставить экономию дополнительным затратам, - говорит С.Детенышев. - И если экономия перевесит - идея имеет право на жизнь".
Читайте также
Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Новая звезда на карте Москвы

На Большой Никитской открылся отель Stella di Mosca

Фестиваль плова, завтраки, постное меню: новинки гастрономической сцены Москвы

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы делятся новостями недели.

Воскресные масленичные бранчи

17 марта бренд-шеф Джузеппе Дави предложит гостям специальное масленичное меню в ресторане BUONO и B...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Зиму провожаем, весну встречаем: масленичная неделя в ресторанах Москвы

Масленица – щедрая, вкусная, сытная: как с зимой попрощаешься, так и весну встретишь. Наши гастроном...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти