0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
02.06.2015
Новости

Малая авиация обременяет бюджет Якутии

Якутия не может в полной мере удовлетворить фактический спрос населения в авиаперевозках на местных маршрутах, несмотря на значительные меры поддержки правительства региона. Об этом заявил первый заместитель главы республиканского Минтранса Георгий Егоров. Как сообщает ЯСИА, по его словам, в условиях неразвитости транспортной инфраструктуры Якутии, когда некоторые районы не имеют круглогодичного сообщения, кроме воздушного, авиация играет особо важную роль. «В авиационном комплексе Якутии, обслуживающем местные авиаперевозки, сохраняются системные проблемы. Недостаток современных воздушных судов, высокая стоимость авиаперевозок, отсутствие оптимального типажа авиатехники, адаптированной в условиях Севера, являются реальными ограничивающими факторами в обеспечении свободы передвижения населения и решении жизненно важных социальных задач», — сообщил замминистра. Пассажирские перевозки воздушным транспортом в Арктическую зону региона осуществляют три региональных перевозчика — АК «Якутия», «Полярные авиалинии» и «АЛРОСА». Для обеспечения транспортной доступности правительство Якутии ежегодно выделяет средства из бюджета на субсидирование местных пассажирских авиаперевозок по двум направлениям: внутрирайонным и межрайонным. Размеры установленных субсидируемых тарифов составляют 50% от экономически обоснованных. В среднем программа рассчитана на авиаперевозку 9?9,1 тысячи пассажиров ежегодно. За 2012—2014 годы авиаперевозчикам направлены субсидии в размере свыше 214 миллионов рублей. На реализацию программы в этом году бюджетом республики предусмотрено 97,3 миллиона рублей. Между тем, как писала YAKUTIA.INFO, 14 мая 2015 года в государственном собрании Якутии обсуждали перспективы развития малой авиации. Как сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Георгий Егоров, по состоянию на 30 марта 2015 года «в целом парк малой авиации насчитывает 106 единиц, в основном это самолёты Ан-2, Ан-3 и вертолёты Ми-8». Доля исправных воздушных судов составляет примерно 50. Народный депутат республики Владимир Фёдоров предложил создать условия для развития малой авиации, к примеру, сделать разумным налог для данной авиационной отрасли. Спикер якутского парламента Александр Жирков отметил, что уникальность территории Якутии, масштабность расположения населённых пунктов, неразвитость транспортной инфраструктуры предполагают, чтобы в нашей северной республике данная отрасль транспорта была развита больше, чем в других субъектах Федерации. При этом он заметил, что малая авиация должна использоваться не только в государственном, но и в частном сегменте. Он отметил, что в труднодоступных районах вертолёт или маломестный самолёт иногда являются единственным видом транспорта и каналом снабжения, и хотя в таких населённых пунктах проживает совсем малое количество жителей, их нужды государство должно обеспечивать в полном объёме. В этой связи встаёт проблема удешевления стоимости транспортных перевозок — и пассажирских, и товарных. Таким образом, развитие малой авиации как основного фактора жизнеобеспечения жителей отдалённых населённых пунктов наших северных территорий приобретает стратегическое значение, а с учётом немалых расходов государственного бюджета возникает вопрос об экономической безопасности республики. Александр Жирков напомнил, что республиканский парламент вышел на федеральный уровень с инициативой об оказании доступного медицинского обеспечения в малонаселённых территориях, и одним из путей решения данной задачи является развитие малой авиации. Кроме того, председатель парламента указал на отсутствие законодательного регулирования отрасли на федеральном уровне. Проект федерального закона «О малой авиации в Российской Федерации», подготовленный несколько лет назад Советом Федерации Р. Ф. и призванный законодательно закрепить термины, определения, ввести нормы, регулирующие отношения в сфере малой авиации на территории страны, так и не принят Государственной думой. «Нормативные правовые документы без основного федерального закона и отсутствия соответствующего финансирования нужного эффекта не имеют», — подчеркнул спикер парламента Якутии. Александр Жирков указал на необходимость продвижения вопроса развития малой авиации на федеральном уровне от Якутии как от одного из субъектов Российской Федерации, наиболее нуждающегося в услугах государственной и частной малой авиации. В этой связи он предложил совместно с правительством республики, хозяйствующими субъектами и организациями создать рабочую группу по реализации комплекса мер по развитию малой авиации и нормативно-правовому регулированию отношений в данной сфере.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти