0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
19.03.2014
Новости

Малые аэропорты откроют для инвесторов

На фоне ухудшения динамики рынка авиаперевозок правительство ищет варианты поддержки региональной и местной авиации. Минтранс и ФАС предлагают упростить процедуру сертификации аэропортов, рассчитывая привлечь для них инвесторов. Но мнения экспертов относительно эффективности подобных мер расходятся. Минтранс и ФАС разрабатывают упрощенные требования к сертификации аэропортов, рассказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин на конференции Института Адама Смита "Развитие аэропортов в России и СНГ". Вопрос входит в дорожную карту развития региональных и местных перевозок. Сейчас требования ко всем аэропортам почти одинаковы, независимо от величины пассажиропотока, рассказал чиновник. Речь идет о количестве персонала, его оборудовании, периметре безопасности. В итоге расходы на содержание малых аэропортов сопоставимы с затратами больших. По данным о структуре издержек крупнейших аэропортов РФ и нескольких региональных, основная статья — оплата труда и отчисления на социальные нужды (40-55%). На содержание и эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования тратится 10-20%. Сейчас местные перевозки составляют лишь 2% в общем объеме работ авиакомпаний, региональные — 15%, остальные рейсы — магистральные, рассказал "Ъ" господин Голомолзин. С 1990 года в России количество аэропортов сократилось с 1450 до 304. За последние 11 лет объем инвестиций в них вырос с 1 млрд руб. до 39 млрд руб. в 2013 году. Но, по словам главы ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Михаила Жеребцова, ежегодно на развитие и строительство аэродромов не хватает 65-70 млрд руб., а сборы за взлет-посадку покрывают только 3-6% от амортизации взлетно-посадочной полосы. Анатолий Голомолзин считает, что после упрощения требований к аэропортам частные инвесторы заинтересуются их развитием. Кроме того, получится уравнять в правах небольшую региональную и частную авиацию, и общее число аэропортов вновь может вырасти в два-три раза. Чиновник отметил, что этот вопрос обсуждается Минтрансом и ФСБ. Министерство уже ввело пятую категорию аэропортов, рассчитывая упростить сертификацию, но в ФАС считают, что этого недостаточно: требования, по сути, не отличаются от четвертой категории. В Минтрансе "Ъ" пояснили, что в отношении региональных и местных аэродромов, вертодромов и посадочных площадок вводятся минимальные требования по обеспечению авиационной и транспортной безопасности. Глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина полагает, что упрощение процедуры сертификации вызовет интерес инвесторов к планам приватизации федерального имущества до 2016 года. Но независимый эксперт Андрей Крамаренко уверен, что аэропорты с пассажиропотоком менее 500 тыс. человек в год в любом случае представляют слабый интерес и могут привлечь только нишевых инвесторов, для которых такой аэропорт не бизнес, а средство решения других задач.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти