Марс на пару | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.02.2013
Новости

Марс на пару

Научное описание первого в истории человечества полета людей к Марсу было представлено в ночь на четверг. Первый космический турист Дэннис Тито все же не сам полетит на Марс, а отправит туда супружескую пару добровольцев. Старт миссии запланирован на 5 января 2018 года, максимальное сближение с поверхностью Марса составит порядка 100 км. Американский мультимиллионер Дэннис Тито, первый в истории космический турист, в ночь на четверг по московскому времени на специальной пресс-конференции рассказал подробности первого полета людей на Марс, о котором впервые стало известно неделю назад. Как оказалось, Тито собирается лететь туда не сам: «Мне 72 года, и, даже будь я на 30 лет моложе, я бы не полетел, так как в таком полете члены экипажа должны быть механически подвижными». Первый космический турист намерен отправить к Марсу двух добровольцев, мужчину и женщину. «И мы надеемся, что это будут муж и жена», — добавляет Тито. Проблемы в том, чтобы найти добровольцев, не будет, уверен Тито. «За 40 лет более 600 000 человек подавали заявки на то, чтобы стать астронавтами, и я уверен, что и сейчас будет много желающих». Как сообщала «Газета.Ru», готовить полет на Марс будет специально созданный для этого некоммерческий фонд Inspiration Mars Foundation, который возглавляет Тито. На сайте этой организации появилось подробное научное описание данной экспедиции. В частности, приводятся расчеты орбиты, по которой произойдет перелет. Дата 5 января 2018 года является весьма удобной для запуска корабля к Марсу, поскольку перелет и последующее возвращение на Землю потребуют минимальной коррекции движения аппарата. При данном раскладе перелет займет 501 день: сближение с Марсом произойдет 20 августа 2018 года, а возвращение на Землю — 21 мая 2019 года. Следующая такая удобная возможность будет лишь в 2031 году. Еще один плюс запуска марсианской экспедиции именно в 2018 году заключается в том, что это год, в который должен наблюдаться минимум солнечной активности. Соответственно, количество радиации, которое получит аппарат, будет сведено к минимуму. Впрочем, вопрос с дозой радиации, которую получат те, кто отправится на Марс, всегда был камнем преткновения в спорах ученых о необходимости и возможности полета к Красной планете и даже, как рассказывала «Газета.Ru» пять лет назад, послужил предметом для спора на ящик коньяка. О том, как летящих на Марс добровольцев планируется защитить от радиации, в описании миссии пока подробно не говорится. Там лишь сообщается, что для того, чтобы «найти креативное решение этой проблемы», «необходимо дальнейшее исследование этого вопроса». В научном описании миссии говорится, что запуск с Земли планируется осуществить с мыса Канаверал с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy, которую на данный момент активно разрабатывает компания SpaceX. Первые запуски ракеты намечены на 2013—2014 годы. Предполагается, что эта ракета станет самой мощной в мире. Впрочем, это выбор не окончательный. «Ни одного запуска с ракетой-носителем Falcon Heavy еще не было произведено. Там много неизвестного. А мы не хотим класть все наши яйца в одну корзину», — заявил Тито в интервью Space.com. «Мое твердое убеждение: пилотируемые полеты на Марс в XXI веке технически возможны, но не нужны, — говорил в интервью «Газете.Ru» в 2011 году Борис Черток, сподвижник Сергея Королева. — Амбициозная цель не оправдает огромные затраты и риск. Зачем выкладывать не менее 300—500 миллиардов долларов, оплачивая труд сотен тысяч рабочих, инженеров, ученых, если на все интересующие землян вопросы способны ответить марсианские роботы, управляемые учеными с Земли? Марсоходы убедительно доказали, что жизни на поверхности Марса нет. До конца XXI века на Марсе высадятся еще 8—10 марсоходов. Они не спеша исследуют атмосферу, динамику климата и грунт планеты». Тито признает, что запланированная на 2018—2019 года миссия на Марс является скорее показательной. Это подтверждает и слоган фонда Inspiration Mars — «миссия для Америки», а на пресс-конференции Тито сделал следующее заявление: «Если мы не полетим к Марсу в 2018 году, то нашим астронавтам придется научиться узнавать флаги других стран, которые к тому времени там будут». Собственно, и кандидаты на полет будут отбираться среди граждан США — так говорится в описании миссии на сайте фонда. «Изначально я думал, что это не научная миссия, — признается Тито. — Это для вдохновения, тестовый полет, чтобы показать, что мы можем быть там. Кажется, что для этого нужно решить много инженерных задач. Но когда я начал изучать этот вопрос в рамках наук о жизни, то круг поставленных вопросов сильно расширился. По сути, пока нет никакой информации о поведении человека в такого рода окружающих условиях (почему-то здесь Тито не захотел упомянуть российский проект «Марс-500» по имитации полета экипажа на Марс. — примечание «Газеты.Ru»). Взаимодействие с космическим излучением, изоляция — академические ученые все очень возбуждены. Этот полет станет очень значимым в научном плане». Сумма, которая будет потрачена Дэннисом Тито на реализацию миссии на Марс, пока не объявлена официально. По разным оценкам, она составляет несколько миллиардов долларов.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти