МАЦ всемогущий | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.10.2015
Новости

МАЦ всемогущий

Для расширения возможностей санитарной авиации столичный департамент здравоохранения передает Московскому авиационному центру (МАЦ) два легких вертолета EC145 в медицинском исполнении. В парке авиапредприятия есть несколько винтокрылых машин российского производства, но из-за дороговизны новой продукции "Вертолетов России" об их замене речи пока не идет. По итогам 2014 г. налет вертолетов государственного казенного учреждения "Московский авиационный центр" (МАЦ), подведомственного столичному Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, составил 1615 ч (3853 полета), из которых 79% пришлось на ликвидацию последствий ЧС. При этом три Ка-32А и один Ми-26Т, внесенные в сертификат эксплуатанта МАЦ на выполнение авиационных работ, выполнили 430 сливов и сбросили 3244 т воды. А три вертолета BK-117C-2, внесенные также в лицензию учреждения на осуществление коммерческих перевозок, доставили в лечебные учреждения Москвы 443 чел. С 2013 г. под управлением МАЦ находится один Bell-429 в VIP-комплектации, подаренный городу неназываемый столичной организацией. Но из-за сложностей при отправке пилотов на тренажерную подготовку в США эта машина внесена только в сертификат на авиаработы и используется для мониторинга, воздушной разведки и обеспечения работ Комиссии по чрезвычайным ситуациям Москвы, рассказывал АТО в мае замдиректора МАЦ Николай Рачицкий. В 2014 г. вертолеты МАЦ принимали непосредственное участие, например, в ликвидации последствий крупных происшествий, возникших при столкновении двух поездов под Наро-Фоминском, взрыве бытового газа на Кутузовском проспекте и аварии в московском метрополитене между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Также МАЦ выполнял задачи санитарно-авиационной эвакуации в период Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, за время проведения которых специалистами Центра эвакуировано в медучреждения 10 пострадавших спортсменов. В конце августа стало известно, что Департамент здравоохранения Москвы получил два вертолета EC145 производства Airbus Helicopters (фактически это обновленный вариант привычных для МАЦ вертолетов BK-117C-2), которые будут переданы в МАЦ для эксплуатации в интересах Научно-практического центра экстренной медицинской помощи.

Западная техника

"Поступление дополнительных вертолетов позволит организовать круглосуточное дежурство двух экипажей BK-117C-2 с медицинским оборудованием с целью оказания авиационной скорой медицинской помощи и для санитарной эвакуации на всей территории Москвы", — сообщили АТО в МАЦ. Москва закупила два первых медицинских BK-117C-2 еще в 2007 г., впоследствии МАЦ передали третью машину этого типа. Парк вертолетов Центра базируется в аэропорту Остафьево, а место их дежурства находится в ГКБ № 15 им. Филатова в Вешняках. "Там есть вертолетная площадка, есть оборудованное место ожидания для экипажа и персонала", — рассказывает Рачицкий. Весной в оперативном управлении МАЦ было еще пять вертолетных площадок, внесенных в реестр объектов авиационной инфраструктуры: при ГКБ № 7 (ст. м. "Каширская"; с 1 июля присоединена к ГКБ № 79), ГКБ № 20 им. Ерамишанцева (ст. м. "Бабушкинская"), ГКБ № 71 им. Жадкевича (ст. м. "Кунцевская"), НИИ скорой помощи им. Склифосовского (ст. м. "Сухаревская") и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (ст. м. "Полянка"). В интересах МАЦ также функционирует вертолетная площадка у дорожной развязки на 35-м километре МКАД. Кроме того, в первом полугодии продолжался процесс оформления и регистрации еще 24 площадок, построенных в 2012 г. на территориях Новомосковского и Троицкого округов Москвы. "Мы заправляемся на этих площадках в рамках собственного сертификата на авиатопливобеспечение. У нас есть три заправщика, которые мы можем пригнать в нужную точку и дозаправить вертолет", — говорит Рачицкий. По словам специалиста, шести вертолетов западного производства Центру будет вполне достаточно, а к легким машинам производства "Вертолетов России" у МАЦ нет интереса. "BK-117C-2 мы и медики довольны. В начале, когда у нас не было опыта эксплуатации, было тяжело. Сейчас же мы знаем достоинства и недостатки BK-117C-2. У этих машин хорошая управляемость, жесткая втулка — это то, что надо для полетов в условиях города, — рассказал Николай Рачицкий. — Мне кажется, что медицинскому персоналу будет сложно оказать качественную помощь в Ка-226, так как у него маленький салон. Кроме того, один из недостатков Ка-226 — расстояние от земли до нижней лопасти в неработающем состоянии составляет всего 1,4 м. Если в полевых условиях потребуется выключить двигатель, то подошедшему человеку голову снесет". Оперативным и периодическим техобслуживанием BK-117C-2 МАЦ занимается в Остафьево самостоятельно, в рамках собственного сертификата ФАП-145. По словам Рачицкого, инженерно-технический состав Центра имеет допуски на каждый тип вертолета и двигателя из парка МАЦ.

Наши машины

Если легких вертолетов Центру достаточно, то от обновления парка более тяжелой техники МАЦ не отказался бы. В первую очередь речь может идти о закупке трех новых Ка-32А. "Наши старенькие Ка-32 выпуска 1992–1993 гг. требуют больших затрат на поддержание летной годности, — отмечал Рачицкий. — Первоначально мы хотели их поменять на Ка-32А11ВС, но их стоимость запредельна. В декабре нам предложили их приобрести по цене 600 млн руб. за вертолет, хотя еще в августе 2014 г. в Санкт-Петербург ушла машина в лучшей, чем нам требовалось, комплектации за 400 млн. Поэтому мы запросили коммерческое предложение на Ка-32А из незавершенной сборки. Есть желание приобрести второй Ми-26, но цены на них еще больше". В МАЦ подчеркивают, что существуют только благодаря городскому бюджету, а те деньги, которые удается заработать по редким внешним заказам, в учреждение не поступают. "У нас были хорошие контракты. Например, перевозка пассажиров на территории Московской области, губернатора. К сожалению, очень много предложений, которые не дают большой загрузки. Это нас не устраивает. Надо платить экипажу, надо готовить вертолет под конкретную задачу, а налета и, соответственно, денег не будет", — резюмировал Николай Рачицкий.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти