0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
11.07.2016
Новости

Минобороны построит в Арктике 10 новых аэродромов

Министерство обороны продолжит размещение своих подразделений в Арктике до 2020 года. В настоящее время для воинских частей и гарнизонов в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего востока идет развитие инфраструктурных объектов для обеспечения более 20 тыс. военнослужащих, их семей и гражданских, работающих на объектах Минобороны. Одним из наиболее важных направлений в вопросах укрепления российского присутствия в северных широтах стало развитие логистики. Для этой цели силами предприятий при Спецстрое России ведутся работы по десяти аэродромам в арктической зоне, сообщили в Министерстве обороны. «В Арктике Спецстрой России возводит объекты военной инфраструктуры на шести островах, и строители выполняют важнейшие задачи», — пояснил собеседник в ведомстве. По его словам, в 2016 году в отдаленные воинские гарнизоны планируется доставить более 100 тыс. т материальных средств для более чем 150 пунктов — маяков, островов, воинских частей. «Северный завоз спланирован таким образом, чтобы, в первую очередь эффективно используя период с благоприятными метеоусловиями, доставить грузы в наиболее сложные для доставки и выгрузки пункты», — отметил он. Помимо материальных средств для военнослужащих для обеспечения строительства в Арктику будет доставлено более 190 тыс. т строительно-монтажных и инертных материалов — плиты аэродромные, цемент, металл, трубы, арматура, а также техника. В частности, ведется строительство и реконструкция аэродромов: «Североморск-1», аэродрома на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа), который в будущем сможет принимать самолеты Ил-78, «Рогачево» (Архангельская область), «Тикси» (Республика Саха (Якутия), «Темп» (о. Котельный). Кроме этого, ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции аэродромов «Североморск-3» (Мурманская область), «Нарьян-Мар» (Архангельская область), «Воркута» (Республика Коми), «Алыкель» (Красноярский край), «Анадырь» (Чукотский АО). «К особенностям работ по строительству аэродромов в Арктике можно отнести как короткий строительный сезон — работы технологически возможно производить только в летние месяцы, так и сложную логистику доставки строительных материалов», — рассказали в министерстве. В ведомстве отметили, что в рамках модернизаций и реконструкций действующих аэродромов предусмотрено возведение на них новых зданий и сооружений. Например, на мысе Шмидта продолжается строительство стационарных объектов радиолокационного отделения и пункта наведения авиации.

В 2016 году планируется завершить работы по строительству около 40 зданий, что позволит разместить военнослужащих и обеспечить несение службы.

Минобороны занимается не только завозом в арктическую зону необходимого, но и вывозом мусора. Задачи по экологической очистке выполняют около 200 военнослужащих. В этом году спланировано к вывозу около 4561 т металлического лома и очистка 71,4 га. На острове Котельный было спрессовано и подготовлено к отправке на материк более 14 тыс. 200-литровых металлических бочек. Заместитель директора Института географии РАН, доктор географических наук Аркадий Тишков отметил важность и необходимость освоения Арктики и пояснил, что развитие транспортной структуры, в том числе и аэродромной сети, необходимо. «В практике освоения российской Арктики полярная авиация играла существенную роль. Без аэродромов, расположенных во всех секторах Арктики, дальнейшее развитие, обеспечение национальной безопасности невозможно», — заявил он, отметив, что при строительстве арктических аэродромов просчитываются экологические издержки, учитываемые при строительстве и эксплуатации.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти