Минтранс подготовил изменения для беспилотников в Воздушный кодекс | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.04.2016
Новости

Минтранс подготовил изменения для беспилотников в Воздушный кодекс

Министерство транспорта РФ подготовило новые изменения в Воздушный кодекс РФ (ВК), касающиеся использования беспилотных авиационных систем (БАС). Фактически министерство предлагает послабления для БАС со взлетной массой до 30 кг — как и просило профессиональное сообщество разработчиков беспилотников и авиамоделисты. Минтранс предлагает изменить ВК таким образом, чтобы БАС с максимальной взлетной массой до 30 кг не подлежали обязательной сертификации и государственной регистрации. Именно такой вариант изменений в ВК обсуждался в прошлом году, когда в кодекс вносились изменения, касающиеся БАС. Но на этапе согласования в силовых структурах максимальная масса беспилотников, которые можно эксплуатировать по облеченным правилам, снизилась с 30 кг до 250 г. В результате получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности, как на настоящее воздушное судно. Ужесточения ВК вызвали негодование у производителей беспилотников и авиамоделистов — они утверждали, что таким образом развивающаяся отрасль умрет, так как процедура сертификации и регистрации малых БАС не разработана и органы, которые будут выполнять эти функции, пока не сформированы. Новая редакция ВК вступила в силу 30 марта этого года, а уже две недели спустя Минтранс направил в Федерацию авиамодельного спорта проект новых поправок в ВК, которые нивелируют предыдущие ужесточения. По словам информированного источника в Минтрансе, такая оперативность обусловлена тем, что профессиональное сообщество (оформленное в группу AeroNet президентской программы «Национальная технологическая инициатива», НТИ) сумело быстро донести до помощника президента Андрея Белоусова (он курирует НТИ) опасность новых норм ВК для отрасли. Далее Белоусов содействовал тому, чтобы о проблеме должным образом проинформировали Владимира Путина, тот счел аргументы производителей весомыми и поручил найти компромисс. В данном случае под компромиссом подразумевается выполнение требований силовиков, которые стремятся контролировать сферу БАС в интересах безопасности. БАС пока не используют для совершения терактов, но возможность такая есть, и о ней постоянно говорят. По словам Глеба Бабинцева, члена президиума Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР), силовикам предложили такой вариант решения проблемы безопасности: БАС обяжут комплектовать модулем, который позволит диспетчерам постоянно отслеживать их нахождение и при необходимости прерывать полет. — Какая технология для этого будет использоваться, мы пока не определили, в этом году собираемся напряженно работать в этом направлении, — рассказал Бабинцев. — Сейчас в авиации активно внедряется технология АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание). Оборудованное специальным транспондером АЗН-В воздушное судно передает всем свои координаты месторасположения в течение всего полета, вместе с другими данными, такими как курс, высота, горизонтальная и вертикальная скорости. Нечто подобное будет предложено для оснащения БАС. Бабинцев добавил, что 13 апреля ФАСР направила в Минтранс согласованные предложения от авиамодельного и беспилотного сообщества. Предложения, направленные в Минтранс со стороны ФАСР, гораздо более объемны, чем те, что предложил Минтранс: в частности, ФАСР предлагает расширить и четко прописать полномочия пилота и командира БАС. Но в целом вектор предложений тот же, что и в тексте поправок в ВК от Минтранса. По словам Бабинцева, в ближайшее время законопроект об очередных изменениях ВК будет согласован, после чего он может быть внесен в Госдуму. — Профессиональное сообщество и авиамоделисты смогли быстро договориться с Минтрансом о внесении новых поправок в ВК после того, как на сей счет было дано поручение президента, — отметил руководитель рабочей группы AeroNet Сергей Жуков. — По оптимистичным оценкам, коррективы в ВК вступят в силу осенью этого года.
Читайте также
Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Новая звезда на карте Москвы

На Большой Никитской открылся отель Stella di Mosca

Фестиваль плова, завтраки, постное меню: новинки гастрономической сцены Москвы

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы делятся новостями недели.

Воскресные масленичные бранчи

17 марта бренд-шеф Джузеппе Дави предложит гостям специальное масленичное меню в ресторане BUONO и B...

Сергей Баланцев: “Системность и структурность — главные принципы моей работы”

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Сергеем Баланцевым, шеф-поваром...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти