Министерство транспорта 18 февраля опубликовало проект постановления правительства РФ, в котором предложено внести изменения в правила предоставления субсидий на лизинговые платежи. Как говорится в пояснительной записке, документ направлен на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних воздушных линиях. Кроме того, он позволит поддержать отечественные авиакомпании, испытывающие финансовые трудности, в частности, из-за долларовых лизинговых платежей и экономических санкций.
Ожидается, что проект будет способствовать увеличению объемов производства и продаж регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в рамках программы импортозамещения. Минтранс надеется сделать эти ВС более привлекательными для российских авиаперевозчиков. В частности, в правительстве предлагают увеличить возраст самолетов, на которые распространяются субсидии, с 2 до 10 лет. Такое решение объясняется тем, что "по ряду причин, в том числе технического характера, произведенные в 2012–2013 гг. самолеты указанных типов не переданы авиакомпаниям".
В документе также уточняется, что "внесение указанных изменений позволит авиакомпаниям приобрести в рамках правил порядка шести воздушных судов SSJ 100". По данным сайта Superjet.Wikidot, сейчас на хранении у "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) стоит именно такое количество машин, у которых нет заказчика. Часть из них ранее принадлежали "Аэрофлоту", который заменил ВС комплектации light на самолеты версии full.
Кроме того, Минтранс предлагает увеличить сроки начала эксплуатации Sukhoi Superjet 100 с шести до девяти месяцев с момента заключения лизингового договора. Это позволит смягчить последствия возможных задержек в поставках самолетов по вине производителя, связанных в том числе с необходимостью технических доработок. Подобные проблемы в 2014 г. возникли у авиакомпаний "Якутия" и "Томск Авиа".
Ведомство также предлагает установить следующие пропорции субсидирования региональных ВС: 60% от общего объема запланироованных средств пойдет на финансирование самолетов, предназначенных для местных и региональных авиаперевозок, а 40% — на приобретение Ан-148 и SSJ 100. В 2015 г. в рамках программы выделят 2,1 млрд руб. Отметим, что в 2014 г. субсидии было решено предоставить на приобретение четырех воздушных судов, зарегистрированных за пределами России. За все время действия программы правительство субсидировало приобретение 17 зарегистрированных за рубежом самолетов.
В проекте также предлагается увеличить размер субсидий в связи с девальвацией рубля по отношению к доллару. Однако расчеты строятся на разнице курсов между 2011 г. и ноябрем 2014 г., когда 1 долл. стоил 46,22 руб. В этот период рубль подешевал на 49,96% — именно на столько предлагается увеличить субсидии. Между тем, по данным на 19 февраля 2015 г., курс доллара установился на уровне 62,4 руб.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
Лизинговые платежи за российский самолет Sukhoi Superjet 100 до сих пор осуществляются в долларах. С просьбой о переводе их в рубли выступили уже несколько авиакомпаний, в частности, "Якутия". Однако впервые планы о переводе лизинговых платежей за это ВС были озвучены только 18 февраля вице-президентом ГСС Евгением Андрачниковым, сообщает ТАСС. По его словам, такое решение может вступить в силу уже в 2015 г.