0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
16.03.2015
Новости

Минтранс ужесточает оценку финансового состояния российских авиакомпаний

Минтранс РФ ужесточает методику оценки финансового состояния авиакомпаний, возвращая такой критерий как срок возврата кредитов. Критерий был исключен из методики два года назад по инициативе авиакомпании "Трансаэро", убедившей Минтранс в неэффективности действовавшей на тот момент системы оценки. Предлагаемые изменения опубликованы на сайте министерства. Фактически в методике меняется только изложение параметра отнесения авиакомпаний к первой группе - наиболее стабильной с точки зрения финансово-экономического состояния: в оценку возвращается учет "период оборота (погашения) кредиторской задолженности предприятия". Он был исключен из методики в феврале 2013 года. Необходимость в оценке финансово-экономического состояния авиаперевозчиков появилась после банкротства авиакомпании "Континент" в 2011 году. Методика была принята в 2012 году. Исходя из того, к какой группе относится компания, авиавласти могут принимать решения о разрешении использования новых типов самолетов, назначении перевозчика на новые маршруты. Но, как писала в начале 2013 года газета "Коммерсант", из-за применения методики "Трансаэро" попала в худшую - четвертую группу риска. Компания представила в Минтранс предложения по изменению методики, разработанные агентством "Эксперт РА" по заказу перевозчика. В итоге методика была изменена, по первой группе риска не учитывала срок погашения кредиторской задолженности, и, как писал "Коммерсант", "авиакомпания "Трансаэро" и ряд отраслевых экспертов сообщили, что "Трансаэро" остается в "высшей" (то есть в первой) группе надежности". Новая редакция методики, предложенная Минтрансом, предполагает, что перевозчик не может быть отнесен к первой группе надежности, если период погашения кредиторской задолженности превышает 3 месяца. Если этот показатель превышает 5 месяцев, компания может рассчитывать только на попадание в 3-4 группу риска. "Трансаэро" - вторая авиакомпания в России по объему авиаперевозок, с лета 2014 года испытывает сложности с финансированием из-за девальвации рубля и повышения процентных ставок по кредитам. В декабре 2014 года получила госгарантии по кредиту ВТБ на сумму 9 млрд рублей. На данный момент за новыми госгарантиями "Трансаэро" не обращалась, сообщили ТАСС в компании.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти