Московский воздух теснит пассажиров | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.06.2014
Новости

Московский воздух теснит пассажиров

Начиная летний сезон, перевозчики сталкиваются с обострившейся проблемой недостаточной пропускной способности московской воздушной зоны в пиковые часы. Одним из способов решения проблемы оказывается эксплуатация более вместительных воздушных судов. Авиакомпания "Трансаэро" объявила о начале эксплуатации широкофюзеляжных самолетов Boeing 747-400 на маршрутах средней протяженности внутри России. Такие самолеты, в частности, будут использоваться на линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Сочи и Москва - Минеральные Воды. Как отмечает собеседник агентства в авиакомпании, опыт эксплуатации Boeing 747 на рейсах в северную столицу у "Трансаэро" уже есть, Сочи и Минеральные Воды - новые направления для данного типа воздушного судна. Впрочем, "Трансаэро" не является первопроходцем в использовании некогда самого вместительного самолета на относительно коротких плечах: японские авиакомпании активно эксплуатировали эти лайнеры в плотной компоновке на линиях, связывавших острова. Даже с учетом повышенных расходов, возникающих вследствие короткоцикличной эксплуатации, издержки остаются несколько ниже, чем в случае полетов на среднемагистральных самолетах. Периодичность рейсов на "джамбо-джет" зависит от маршрута и варьируется от шести до семи раз в неделю. Полеты на этом типе будут выполняться из московского аэропорта "Внуково". Пока рейсы запланированы только на летнее расписание. В компании подчеркивают, что борта оснащены спутниковым оборудованием для высокоскоростного широкополосного доступа в интернет и мобильной связи на борту. В компании не объясняют, по какому принципу были выбраны именно эти направления, хотя перечень самых загруженных линий в России известен, и все три города входят в число наиболее популярных среди столичных пассажиров. Однако ранее специалисты отрасли отмечали своего рода феномен линии Москва - Санкт-Петербург, который заключается в том, что пассажиропоток на этом маршруте растет вместе с провозной емкостью. Рост популярность Сочи также был спрогнозирован ранее и не в последнюю очередь связан с заметным развитием в регионе туристической инфраструктуры и бизнес-объектов. Помимо удовлетворения спроса пассажиров на полеты по данным направлениям, используя на этих маршрутах широкофюзеляжные самолеты, компания преследует и другую цель - экономию московского воздушного пространства. В "Трансаэро" подчеркивают, что выбор типа воздушного судна связан, в том числе, с высокой загруженностью столичного неба. "Понимая ограниченные возможности воздушного пространства, в том числе московского авиаузла, авиакомпания идет по пути увеличения емкости воздушных судов на популярных направлениях с целью обеспечения растущего пассажирского спроса на услуги авиакомпании", отмечается в сообщении перевозчика. Условия, когда количество выполняемых взлетно-посадочных операций ограничено, неизменно приводят перевозчиков к использованию самолетов большей вместимости в случае, когда необходимо увеличивать провозную емкость на отдельных направлениях. Об этой тенденции говорилось и ранее: планируя развитие Московского авиационного узла, столичные транспортные власти и консультировавшие их специалисты отмечали, что в настоящее время все расчеты по пассажиропотоку производятся исходя из того, что средняя вместимость одного борта, взлетающего из московского аэропорта, составляет примерно 100 кресел, но со временем этот показатель будет изменяться в большую сторону. Другие перевозчики, например, авиакомпания "ЮТэйр", также начинает использовать на привычных маршрутах новые Airbus A321 и Boeing 737-800 в одноклассной компоновке, что, соответственно, позволяет увеличить пассажировместимость каждого рейса. Исторически "Трансаэро" эксплуатировала Boeing 747 на внутренних линиях только на дальневосточном направлении. В летнем расписании 2014 года также заявлены ежедневные рейсы на этом самолете в Хабаровск и Владивосток. Что касается этих городов, в компании не исключали, что летать туда будут не только "Боинги", но и новые A380, которые перевозчик рассчитывает получить в 2015 году. В целом, планы авиакомпании вполне отвечают тенденции значительного увеличения внутрироссийского пассажиропотока, которая отражается в отчетах предприятий авиационной отрасли.
Читайте также
Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

MD Helicopters получил рекордные заказы в 2023 году

За последний год MD внедрил ряд усовершенствований процессов, включая улучшение поддержки клиентов, ...

Daher поставит 74 самолета в 2023 году и сообщит о заказах еще на 100 самолетов

На модели TBM приходится основная часть поставок, причем большая часть приходится на клиентов в Севе...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти