0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
29.07.2013
Новости

Москва потратит миллиард на три медицинских вертолета

Столичный департамент здравоохранения приобретет для нужд городской скорой помощи три медицинских вертолета. Об этом «Известиям» рассказал и.о. заместителя мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников. По его словам, на эти цели выделено около 1 млрд рублей. Как отметил чиновник, вертолеты будут отправлять к «тяжелым» пострадавшим, которым необходимо оказать медицинскую помощь в считанные минуты. Как рассказал Леонид Печатников, распоряжение «усилить вертолетную группировку» дал и.о. мэра Москвы Сергей Собянин после того, как авиалайнер компании Red Wings Ту-204, возвращавшийся в Москву из чешского Пардубице, потерпел крушение в декабре прошлого года. — Тогда к самолету было невозможно подъехать ни на машине, ни на мотоцикле, — объясняет чиновник. — Заказ на покупку вертолетов будет сделан в следующем году. Сейчас департамент здравоохранения проводит серьезную предварительную работу. Надо внимательно проработать всю логистику — определить, какие это должны быть вертолеты, кто и как их будет эксплуатировать. По словам Печатникова, вылеты медицинские вертолеты будут совершать в тех случаях, когда «время особенно дорого». Например, если человеку в результате каких-то обстоятельств отрезало руку или палец. — Здесь надо моментально реагировать, пока отрезанная часть тела не умерла и подлежит восстановлению, — пояснил заммэра. — Пришить обратно руку необходимо в течение получаса. Кроме того, добавил чиновник, наличие медицинского вертолета может быть решающим при серьезной черепно-мозговой травме, когда пострадавшему нужно делать нейрохирургическую операцию. Будут ли закупаться вертолеты отечественного или зарубежного производства, решит конкурс. — Нас часто упрекают в том, что мы не покупаем медицинское оборудование отечественного производства, — говорит Печатников. — Я, правда, в ответ всегда говорю, что у меня есть обязательства перед отечественными больными, а не перед производителями. Но если выяснится, что российская техника будет дешевле и не уступает зарубежной по качеству, то можно купить и у нас. — Медицинские вертолеты будут особенно актуальны в условиях столичных пробок, — говорит председатель Независимого профсоюза работников скорой помощи Дмитрий Беляков. — Возможность добраться до пациентов по воздуху может сыграть решающую роль в спасении многих жизней. Как объяснил фельдшер, в медицине катастроф есть понятие «золотой час» — это отрезок времени, когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь и минимизировать развитие осложнений. Затем организм больного истощается, и для стабилизации состояния необходимо прилагать намного больше усилий. Летчик, действующий командир Ил-96 Сергей Кнышов отметил, что быстро организовать полет над Москвой не так просто — это требует особых согласований и разрешений. Кроме того, необходимо будет искать места для посадки в условиях плотной столичной застройки. По его мнению, медицинским вертолетам придется использовать те же площадки, что и вертолетам МЧС. — Полеты над крупным мегаполисом, таким как Москва, требуют от пилота повышенного внимания, — говорит Кнышов. — Одно дело, если вертолет потеряет управление и упадет в чистом поле, совсем другое — если внизу окажутся дома и люди. По мнению экспертов, для спасательных медицинских целей подходят только двухмоторные дорогие вертолеты пяти мировых производителей: Agusta (Италия), Bell (США), Eurocopter (Евросоюз), Sykorsky (США) и McDonald Douglas (США). Их скорость — около 20 км/ч. Стоимость каждого вертолета — 180–250 млн рублей, за один час полета двухмоторный вертолет сжигает около 200 л керосина примерно на 10 тыс. рублей. При этом в среднем время полета с места ДТП в больницу составит 20 минут.

Читайте также

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Поставки бизнес-джетов растут, покупатели вновь активны, а цены на вторичном рынке по-прежнему высок...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Flight Consulting Group отмечает 20-летие и расширяет присутствие на европейском рынке

За два десятилетия Flight Consulting Group проделала динамичный путь от поставщика услуг по организа...

Дмитрий Тимошенко, инженер вертолетов Leonardo AW139: "Позитивный настрой пилота — половина успеха"

Летом 2020 года альянс компаний SKYPRO выступил спонсором соревнований по планерному спорту – вид ак...

Портативный плазменный стерилизатор воздуха, защищающий от COVID-19

Количество заболевших короновирусной инфекцией продолжает расти с каждым днем и вопросы безопасности...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти