0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
31.10.2013
Новости

МС-21 готовится к массовой серии

Kак показал авиасалон МАКС-2013, перспективный магистральный самолет МС-21 уже сейчас пользуется неплохим спросом среди лизинговых компаний и авиаперевозчиков. В ходе авиасалона портфель заказов на МС-21 пополнился на 82 машины, сумма сделок достигла почти 6,7 млрд долл. Были переведены в твердые контракты заказы на 30 самолетов от компании "ВЭБ-лизинг" и на 22 самолета от "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК); кроме того, компания "ИрАэро" подписала контракт на 10 самолетов, а "Сбербанк Лизинг" заключил предварительное соглашение на 20 воздушных судов. Стоимость машин в этих сделках в зависимости от комплектации составила от 72 до 85 млн долл. До проведения авиасалона общий портфель заказов на МС-21 составлял 256 самолетов, в том числе 135 твердых заказов. Начало коммерческой эксплуатации самолета намечено на 2017 г. Очевидно, такие темпы сбора заказов должны быть подкреплены возможностями серийного производства, иначе сроки поставок недопустимо затянутся. В ходе авиасалона произошло еще одно событие, на первый взгляд никак не связанное с самолетом МС-21: корпорация "Иркут" передала европейской самолетостроительной компании Airbus 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320. Сотрудничество Airbus c "Иркутом" идет с 2004 г., корпорация выпускает ниши передней стойки шасси, направляющие закрылков и килевые балки (с 2009 г. поставки идут через компанию Aerolia, которая производит для Airbus секции фюзеляжа A320). В настоящее время "Иркут" поставляет 12 комплектов в месяц, подтверждая слова вице-президента Airbus по продажам в Европе, Азии, Африке и Тихоокеанском регионе Кристофера Бакли о том, что в каждом третьем самолете семейства Airbus A320 есть российские компоненты. Разумеется, такое сотрудничество порождает ряд вопросов. Ведь МС-21 позиционируется в том же самом сегменте узкофюзеляжных самолетов, куда входят Airbus A320 и перспективный A320NEO. "Мы будем конкурировать с Airbus, но это не исключает взаимовыгодного промышленного сотрудничества, — говорит президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. — В ходе реализации данной программы корпорация подтвердила высокое качество выпускаемой продукции, ее соответствие международным стандартам". Как подчеркивают в Airbus, очень важно, что речь идет именно о массовом производстве, поскольку 12 комплектов в месяц — это 144 комплекта в год. "В российском гражданском самолетостроении нет ни одной программы выпуска готовых компонентов конструкции самолета с таким интенсивным производством, выполняемым к тому же на уровне мировых стандартов, — говорит директор Airbus по промышленной кооперации в Восточной Европе и России Александр Гапонюк. — Таким образом, благодая кооперации с Airbus корпорация "Иркут" приобрела ценный опыт и освоила передовые методы управления крупносерийным производством гражданских авиационных компонентов, который может быть использован как в международных, так и в российских программах". По словам гендиректора Иркутского авиазавода — вице-президента корпорации "Иркут" Александра Вепрева, опыт производства компонентов для Airbus сейчас активно используется при подготовке серийного производства самолета МС-21. Отработаны все необходимые технологии: заготовительный цикл, штамповка, механическая обработка, сборка конструкций, контроль качества и управление процессами. Идет и обновление производственной базы для выпуска МС-21 — в частности, у немецкой компании Durr Systems был закуплен полный комплект технологической линии для поточной сборки самолетов с применением современных цифровых технологий. Подтверждая слова Олега Демченко о том, что конкуренция с Airbus не помешает сотрудничеству, директор по закупкам компании Aerolia сообщил, что компания намерена развивать партнерство с корпорацией "Иркут" как по увеличению объемов поставляемой продукции, так и по расширению ее номенклатуры.

Читайте также

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Поставки бизнес-джетов растут, покупатели вновь активны, а цены на вторичном рынке по-прежнему высок...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Flight Consulting Group отмечает 20-летие и расширяет присутствие на европейском рынке

За два десятилетия Flight Consulting Group проделала динамичный путь от поставщика услуг по организа...

Дмитрий Тимошенко, инженер вертолетов Leonardo AW139: "Позитивный настрой пилота — половина успеха"

Летом 2020 года альянс компаний SKYPRO выступил спонсором соревнований по планерному спорту – вид ак...

Портативный плазменный стерилизатор воздуха, защищающий от COVID-19

Количество заболевших короновирусной инфекцией продолжает расти с каждым днем и вопросы безопасности...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти