0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
22.04.2015
Новости

МС-21 станет первым крупным самолетом с активными боковыми ручками управления

Активные боковые ручки управления самолетом (active sidestick), разработанные американской компанией United Technologies Aerospace Systems (UTAS), будут устанавливаться на новое российское ВС МС-21, сообщил разработчик. Это первый случай применения такой технологии на большом коммерческом самолете. Нововведение повысит ситуативную осведомленность экипажа во время полета на ВС с электродистанционной системой управления. Разработка позволит пилотам получать тактильный и визуальный контроль за каждым маневром самолета благодаря электрической объединенной системе с возможностью перенятия управления, обещают в компании. По словам главного летчика-испытателя программы МС-21 Романа Таскаева, активные боковые ручки управления действительно делают полет более безопасным, так как объединяющая два контроллера система позволяет пилотам эффективнее отслеживать действия друг друга и корректировать их в случае необходимости. Работу системы проверили во время наземных испытаний, которые прошли на тренажере в Фижаке (Франция). Активные боковые ручки управления самолетом будут сертифицированы Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) одновременно с самим самолетом МС-21. Первый тестовый полет, который состоится в следующем году, совершит лайнер MC-21-300 на 180 мест. Ввод этой машины в эксплуатацию намечен на 2018 г. Как подчеркивают в UTAS, разработка будет доступна для установки только на новые коммерческие самолеты. Сегодня активные боковые ручки управления испытываются в полете на проектируемом двухдвигательном реактивном военно-транспортном самолете KC-390 производителя Embraer и бизнес-джете G500 компании Gulfstream, сообщает Flight Global. Программа по созданию новых активных боковых ручек управления для больших коммерческих самолетов была начата в UTAS еще в 1990-х гг., впервые новинку представили на авиашоу в Париже в 2008 г. Корпорация "Иркут", производящая МС-21, выбрала этот элемент системы управления в 2010 г., подписав с разработчиками соответствующий договор.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти