Мы можем разработать самолет, но не можем заставить авиакомпании его покупать | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.03.2016
Новости

Мы можем разработать самолет, но не можем заставить авиакомпании его покупать

Владимир Путин заинтересовался производством дальнемагистрального самолета Ил-96-400. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита на нижегородский авиастроительный завод "Сокол", сообщает "РИА Новости". Он напомнил, что ранее разработку новой модификации широкофюзеляжного самолета Ил-96 запланировала компания "Ильюшин". По словам Рогозина, у лайнера Ил-96-400 удлиненный фюзеляж, за счет чего число пассажиров увеличится до 400 человек, а новый двигатель ПД-14, который планируется устанавливать на этот самолет, позволит тратить меньше топлива. Предшественник такой машины, самолет ИЛ-96-300 начал эксплуатироваться в 1993 году, однако в итоге не добился коммерческого успеха. В 2009 году министр промышленности и торговли России Виктор Христенко принял решение снять с производства пассажирский самолет Ил-96-300, поскольку лайнер не мог конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими машинами компаний Boeing и Airbus. 30 марта 2014 года ИЛ-96-300 совершил последний рейс под флагом "Аэрофлота", а 1 апреля перевозчик вывел из эксплуатации все находящиеся на балансе самолеты этой модели. Всего было произведено 28 воздушных судов этого типа. Четыре из них оборудованы для перевозки президента России. Кроме того, на службе в президентском авиаотряде находятся еще четыре стандартных самолета. Три лайнера ИЛ-96-300 приобрела национальная авиакомпания Кубы, они до сих пор эксплуатируются. России необходим собственный дальнемагистральный самолет в рамках политики импортозамещения. При этом начать производство Ил-96-400 удастся уже в ближайшие годы. Так считает первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. "Мы, с одной стороны, заключили соглашение с Китаем о разработке современного широкофюзеляжного самолета, но когда эта история получит свое разрешение, перспективы до конца не определены, а наш рынок достаточно емкий. И с точки зрения обеспечения безопасности, а для нашей огромной страны вопросы перевозки пассажиров имеют стратегическое значение, на мой взгляд, абсолютно правильный посыл: вполне возможно выйти на реальное производство в течение полутора-двух лет", - уверен Гутенев. Модернизировать Ил-96 и создать на его основе дальнемагистральный самолет на 400 пассажиров можно. Однако эта модель, как и предыдущие, вряд ли будет пользоваться спросом у авиакомпаний. Это отметил управляющий директор журнала "Авиатранспортное обозрение" Максим Пядушкин. "Мы можем на государственные деньги разработать самолет, но мы не можем заставить авиакомпании его покупать. В принципе, рынок сейчас не очень хороший, и авиакомпании сокращают партии, потому что спрос низкий. Есть еще две программы, которые нужно доводить до ума: это Superjet, который еще ищет свою рыночную нишу, если мы берем 21%, который нужно делать и сертифицировать, и сейчас начинать третью программу, не получится быстро отмодернизировать технический лаг, справиться, поставив современную авионику, которая есть в России. Это не значит, что вы получите конкурентоспособный самолет, вы можете получить заказы от МЧС, ФСБ, каких-то других госзаказчиков, но это не спасет программу и не выведет ее в ноль", - рассказал "Коммерсантъ FM" Пядушкин. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, скорее всего, обновленный Ил-96 будет производиться в Воронеже.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти