0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
27.08.2015
Новости

На МАКСе представили первую частную сверхлегкую ракету-носитель

Резидент кластера космических технологий фонда "Сколково" — компания "Лин Индастриал" представляет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 сверхлегкую ракету-носитель "Таймыр", а также новейший прототип жидкостного ракетного двигателя, работающего на смеси керосина и перекиси водорода, сообщил в интервью генеральный директор компании Алексей Калтушкин. Об этом пишет РИА Новости. "Компания "Лин Индастриал" разрабатывает семейство сверхлегких ракет "Таймыр", которые смогут выводить в космос полезную нагрузку массой от 10 до 180 килограммов. В настоящее время мы разрабатываем аван-проект, а также испытываем прототипы отдельных узлов. На авиасалоне МАКС показан прототип жидкостного ракетного двигателя тягой 100 килограммов на топливной паре "керосин + концентрированная перекись водорода". Также мы изготовили прототип системы управления для космической ракеты-носителя и успешно испытали его во время двух полетов тестовой высотной ракеты", — сказал он. По словам Калтушкина, проект получил положительную оценку экспертов кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда "Сколково". Отвечая на вопрос, в каком году возможно начать производство ракет типа "Таймыр", глава "Лин Индастриал" сказал, что план работ включает в себя три этапа: в 2016 году — создание аванпроекта космического носителя, в 2016-2018 годах — высотного прототипа ракеты и запуск на высоту до 100 километров, а 2018-2020 годах — постройка космического носителя и первый пуск со спутником на орбиту. Говоря о ориентировочной стоимости проекта по годам, и потребуется ли господдержка, Калтушкин отметил, что первый этап оценивается от одного до 15 миллионов рублей, второй — от двух до 55 миллионов рублей, третий — около 300 миллионов рублей. Генеральный директор компании уточнил, что первый этап уже профинансирован меценатами и фондом "Сколково". "Получено одобрение на мини-грант "Сколково" на пять миллионов рублей. На второй и третий этап мы ищем частные инвестиции, а также рассчитываем на гранты фонда "Сколково" и помощь от других институтов развития", — отметил Калтушкин. Он отметил уникальность проекта "Таймыр". "В настоящий момент в мире не существует сверхлегких ракет. Самая легкая ракета Pegasus XL (США) выводит на низкую околоземную орбиту 443 килограмма. Ракета "Таймыр" сможет запускать малые космические аппараты массой до 180 килограммов на любую орбиту в сжатые сроки: до 3 месяцев от заключения контракта до пуска по сравнению с 9 месяцами у ближайшего конкурента", — сказал глава компании. По его словам, на МАКСе представлен макет ракеты "Таймыр" в масштабе один к семи, а также прототип жидкостного ракетного двигателя тягой 100 килограммов на топливной паре "керосин + концентрированная перекись водорода". Отвечая на вопрос, есть ли уже договоренности о внедрении разработки, Калтушкин отметил: "заключены договоры о сотрудничестве с российскими производителями спутников "Спутникс" и Quazar Space — эти компании выразили заинтересованность в том, чтобы их аппараты полетели на "Таймыре". По его словам, в настоящий момент компания готова делать ракету полностью из российских материалов и комплектующих, за исключением ткани и смол для изготовления композитных баков, а также электроники, а в перспективе возможна замена вообще всех материалов и комплектующих на российские.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти