0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
19.08.2015
Новости

На них пахать не надо

Теруправление Росимущества в Пермском крае вмешалось в конфликт вокруг участка площадью 3,2 га на территории аэродрома Большое Савино. Право на него зарегистрировано за физлицами, но на этой территории находятся объекты аэродромной инфраструктуры. Ведомство потребовало в Пермском районном суде признать право собственности указанных лиц недействующим. По версии истца, участок был незаконно выделен и поставлен на учет в госкадастре, а нахождение там посторонних влечет опасность для воздушных перевозок. Представители собственников уверены, что те владеют участком на законных основаниях. В конфликте между властями и собственниками земельного участка в районе торца взлетно-посадочной полосы аэропорта Большое Савино площадью 3,2 тыс. кв. м наметился новый поворот. Вчера Пермский райсуд удовлетворил ходатайство Территориального управления Росимущества в Пермском крае о наложении ареста на указанный участок и запрете ФКП Росреестра по Пермскому краю вносить изменения в госкадастр недвижимости в отношении него. Указанное ходатайство было подано в рамках иска Теруправления. Ведомство просит признать отсутствующим право собственности на этот объект у физических лиц Евгения Мартюшева, Ольги Наугольных и Анатолия Доронина, а также обязать ФКП исключить его из кадастра. Заявление подано в целях защиты имущественных интересов РФ. Напомним, о конфликте стало известно минувшей весной, после того как представитель собственников Антон Наугольных попытался снести периметровое ограждение аэропорта, которое проходит через спорный участок. Кроме того, на нем находятся светосигнальное оборудование аэродрома и элементы курсоглиссадной системы. Свои действия господин Наугольных объяснял тем, что ограждение было возведено без разрешения собственников, а администрация аэропорта чинит им препятствия в использовании участка. Как говорят знакомые с ситуацией источники, спорный участок в конце 2014 года указанные физлица получили в дар от некой пайщицы СХПК "Россия", которому ранее принадлежали прилегающие к аэропорту земли. Ее земельный пай был выделен в натуре и по неизвестной причине оказался как раз там, где расположены объекты аэродромной инфраструктуры. В Росимуществе считают, что участок был сформирован и поставлен на государственный учет с нарушением законодательства и без учета границ объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности. Появление этих объектов связано с реконструкцией аэродромной инфраструктуры. Как следует из искового заявления, еще в 2003 году с целью ее производства в рамках землеустроительного дела были определены и закреплены границы участка, предполагаемого к прекращению права собственности СХПК. В эти границы вошла и спорная территория, где разместились светосигнальное оборудование и КГС. В исковом заявлении указывается, что участок в 3,2 га был выделен в порядке, предусмотренном ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения". Согласно нему, участники долевой собственности на земельный участок могут выделить его в счет своих долей, если это не противоречит требованиям к их формированию, установленным Земельным кодексом. При этом указанный закон в данном случае неприменим, так как на нем находятся объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности. Поэтому его формирование должно проходить в рамках норм Земельного кодекса и ФЗ "О госкадастре недвижимости". А Земельный кодекс не допускает формирования участков, если оно приводит к невозможности размещения существующих объектов недвижимости. Также в Росимуществе указывают, что конфигурация спорного участка с учетом существующей застройки вообще делает его непригодным для сельхозиспользования. Кроме того, в соответствии с ФЗ "О гос­кадастре недвижимости", для определения его границ необходимо было получить согласование с Теруправлением и ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (за АГА закреплены объек­ты недвижимости). Согласование оформляется путем оформления акта, форма которого установлена Министерством экономического развития, но в итоге он подготовлен не был. В Росимуществе считают, что целью самого формирования земельного участка является желание сегодняшних собственников злоупотреблять предоставленными им правами с целью причинения ущерба иным лицам, в том числе и собственникам, законным. В ведомстве также отмечают, что наличие посторонних лиц в охраняемой зоне аэродрома, где находятся светосигнальная система и КГС, несет угрозу безопасности выполнения полетов из Большого Савино. Представитель собственников Антон Наугольных пояснил, что об исковом заявлении и принятии обеспечительных мер ему ничего не известно. "Эти факты неоднократно проверялись и прокуратурой, и другими органами, у нас есть все доказательства, все документы, что эта территория не их", - говорит он.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти