На них пахать не надо | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
19.08.2015
Новости

На них пахать не надо

Теруправление Росимущества в Пермском крае вмешалось в конфликт вокруг участка площадью 3,2 га на территории аэродрома Большое Савино. Право на него зарегистрировано за физлицами, но на этой территории находятся объекты аэродромной инфраструктуры. Ведомство потребовало в Пермском районном суде признать право собственности указанных лиц недействующим. По версии истца, участок был незаконно выделен и поставлен на учет в госкадастре, а нахождение там посторонних влечет опасность для воздушных перевозок. Представители собственников уверены, что те владеют участком на законных основаниях. В конфликте между властями и собственниками земельного участка в районе торца взлетно-посадочной полосы аэропорта Большое Савино площадью 3,2 тыс. кв. м наметился новый поворот. Вчера Пермский райсуд удовлетворил ходатайство Территориального управления Росимущества в Пермском крае о наложении ареста на указанный участок и запрете ФКП Росреестра по Пермскому краю вносить изменения в госкадастр недвижимости в отношении него. Указанное ходатайство было подано в рамках иска Теруправления. Ведомство просит признать отсутствующим право собственности на этот объект у физических лиц Евгения Мартюшева, Ольги Наугольных и Анатолия Доронина, а также обязать ФКП исключить его из кадастра. Заявление подано в целях защиты имущественных интересов РФ. Напомним, о конфликте стало известно минувшей весной, после того как представитель собственников Антон Наугольных попытался снести периметровое ограждение аэропорта, которое проходит через спорный участок. Кроме того, на нем находятся светосигнальное оборудование аэродрома и элементы курсоглиссадной системы. Свои действия господин Наугольных объяснял тем, что ограждение было возведено без разрешения собственников, а администрация аэропорта чинит им препятствия в использовании участка. Как говорят знакомые с ситуацией источники, спорный участок в конце 2014 года указанные физлица получили в дар от некой пайщицы СХПК "Россия", которому ранее принадлежали прилегающие к аэропорту земли. Ее земельный пай был выделен в натуре и по неизвестной причине оказался как раз там, где расположены объекты аэродромной инфраструктуры. В Росимуществе считают, что участок был сформирован и поставлен на государственный учет с нарушением законодательства и без учета границ объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности. Появление этих объектов связано с реконструкцией аэродромной инфраструктуры. Как следует из искового заявления, еще в 2003 году с целью ее производства в рамках землеустроительного дела были определены и закреплены границы участка, предполагаемого к прекращению права собственности СХПК. В эти границы вошла и спорная территория, где разместились светосигнальное оборудование и КГС. В исковом заявлении указывается, что участок в 3,2 га был выделен в порядке, предусмотренном ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения". Согласно нему, участники долевой собственности на земельный участок могут выделить его в счет своих долей, если это не противоречит требованиям к их формированию, установленным Земельным кодексом. При этом указанный закон в данном случае неприменим, так как на нем находятся объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности. Поэтому его формирование должно проходить в рамках норм Земельного кодекса и ФЗ "О госкадастре недвижимости". А Земельный кодекс не допускает формирования участков, если оно приводит к невозможности размещения существующих объектов недвижимости. Также в Росимуществе указывают, что конфигурация спорного участка с учетом существующей застройки вообще делает его непригодным для сельхозиспользования. Кроме того, в соответствии с ФЗ "О гос­кадастре недвижимости", для определения его границ необходимо было получить согласование с Теруправлением и ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (за АГА закреплены объек­ты недвижимости). Согласование оформляется путем оформления акта, форма которого установлена Министерством экономического развития, но в итоге он подготовлен не был. В Росимуществе считают, что целью самого формирования земельного участка является желание сегодняшних собственников злоупотреблять предоставленными им правами с целью причинения ущерба иным лицам, в том числе и собственникам, законным. В ведомстве также отмечают, что наличие посторонних лиц в охраняемой зоне аэродрома, где находятся светосигнальная система и КГС, несет угрозу безопасности выполнения полетов из Большого Савино. Представитель собственников Антон Наугольных пояснил, что об исковом заявлении и принятии обеспечительных мер ему ничего не известно. "Эти факты неоднократно проверялись и прокуратурой, и другими органами, у нас есть все доказательства, все документы, что эта территория не их", - говорит он.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти