На пассажирских самолетах запретили перевозку литий-ионных аккумуляторов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.02.2016
Новости

На пассажирских самолетах запретили перевозку литий-ионных аккумуляторов

С 1 апреля 2016 года в багажных отсеках пассажирских самолетов во всем мире запрещается перевозить промышленные партии литий-ионных аккумуляторов, которые представляют опасность в связи со способностью к самовозгоранию. Соответствующее решение в понедельник, 22 февраля, принял управляющий совет Международной организации гражданской авиации (ICAO), пишет агентство Associated Press. Несмотря на то, что запрет не носит обязательного характера, соблюдать его, скорее всего, будут все государства — участники организации. Транспортировки аккумуляторов в комплекте электронных устройств, а также в ручной клади запрет не касается. На грузовые самолеты запрет ICAO также не распространяется. Тем не менее в решении организации сказано, что с 1 апреля перевозимые по воздуху литий-ионные аккумуляторы должны быть заряжены не более чем на 30%. Запрет будет действовать до тех пор, пока на рынке не появится тара нового стандарта, позволяющая безопасно перевозить аккумуляторы. Предполагается, что это может произойти в 2018 г. К самовозгоранию батарей может привести повышение температуры или механические повреждения. Неполадка в одном аккумуляторе способна привести к самовозгоранию всей партии аккумуляторов. Особо опасными литий-ионные аккумуляторы делает чрезвычайно высокая температура их горения — более 600°C. В частности, бортовые системы пожаротушения далеко не всегда способны справиться с пожаром, вызванным возгоранием литий-ионных аккумуляторов. По данным AP, с 2006 г. из-за возгорания таких батарей были уничтожены четыре грузовых самолета. Ужесточение правил транспортировки по воздуху литий-ионных аккумуляторов обсуждается не первый год. Соответствующий запрет ранее вводили только отдельные авиакомпании. Так, в 2015 г. на такой шаг пошли американские пассажирские авиаперевозчики Delta Air Lines и United Airlines, а также люксембургская грузовая авиакомпания Cargolux. С начала 2015 г. запрет перевозить промышленные партии на пассажирских самолетах действуют в отношении литиевых батарей. В отличие от литий-ионных аккумуляторов, которые можно использовать многократно, литиевые элементы не способны к подзарядке.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти