Получив в 2013 году официальный статус национального перевозчика Монголии в рамках впервые принятой госпрограммы развития гражданской авиации в этой центральноазиатской стране, авиакомпания MIAT — Mongolian Airlines активизирует свою деятельность в части развития флота, маршрутной сети и подразделения по техобслуживанию.
Значение воздушного транспорта для не имеющей выхода к морю и граничащей только с Китаем и Россией Монголии сложно переоценить. Территория этого государства в Центральной Азии растянулась на 2300 км с запада на восток и на 1200 км с севера на юг. По площади Монголия занимает 18-е место в мире, а ее рельеф местности в основном представляет плато, приподнятое на высоту 900–1500 км над уровнем моря. К началу третьего тысячелетия MIAT окончательно отказалась от эксплуатации советской авиатехники. Первоначально Ту-154 были заменены на возрастные Boeing 727, а от эксплуатации региональных самолетов было решено вовсе отказаться. В настоящее время MIAT позиционирует себя авиаперевозчиком, выполняющим сугубо международные авиарейсы. Внутренние маршруты отданы на откуп частным авиакомпаниям, в первую очередь Aero Mongolia и Hunnu Air с турбовинтовыми региональными самолетами Fokker 50.
Сегодня небольшой флот MIAT, средний возраст которого не превышает десяти лет, состоит из трех Boeing 737-800 и двух Boeing 767-300. До 2012 г. включительно авиакомпания эксплуатировала только западную авиатехнику с вторичного рынка, но весной 2013 и 2014 г. ее авиапарк пополнился новыми Boeing 767 и Boeing 737. К концу этого десятилетия MIAT намерена получить пару Boeing 737MAX. Пока в карте полетов авиаперевозчика, базирующегося в международном аэропорту Улан-Батора им. Чингисхана, значится около десятка рейсов, из которых к наиболее дальним относятся рейсы в Сингапур и Берлин, а наиболее загруженным — в Сеул и Пекин. В планах MIAT и расширение полетов в Европу.
В конце февраля 2015 г. в ходе встречи с руководством Росавиации в Москве министр дорог и транспорта Монголии Тумурхуу Намхай отметил, что наши страны исторически имеют дружественные отношения, а в 2014 г. между Россией и Монголией был отменен визовый режим. "В связи с этим мы хотели бы расширить количество предоставляемых услуг для граждан России, совершающих перелеты в страны Азии через Улан-Батор, а также организовать возможность транзита монгольских авиакомпаний через российские города при выполнении рейсов в страны Европы", — сказал он. В частности, монгольскую сторону интересует воздушная линия во Франкфурт с транзитной остановкой в Екатеринбурге или Москве, а также выполнение полетов по пятой свободе воздуха (уже сейчас MIAT имеет коммерческие права в сегменте Москва—Берлин). По информации журнала "Авиатранспортное обозрение" (АТО), MIAT уже проводила консультации с иркутской "Ангарой" по поводу доставки пассажиров из Сибири в аэропорт им. Чингисхана с их последующим развозом монгольской авиакомпанией по странам Азии.
MIAT продолжает развивать и собственное подразделение, выполняющее линейное и базовое ТО самолетов Boeing 737NG и Boeing 767-200/300 в рамках сертификатов EASA и OTAR Part 145. Например, в ходе недавней конференции и выставки "ТОиР в России и СНГ" технические специалисты монгольского авиаперевозчика провели ряд встреч с представителями российских авиакомпаний, в частности "Якутии" и "Ямала". А незадолго до этого MIAT договорилась с "Аэрофлотом" о линейном обслуживании его машин в Улан-Баторе. Представитель MIAT рассказал АТО, что она готова выполнять за рубли даже тяжелые формы ТО, а ее мощности недозагружены примерно на 80%. По итогам 2014 г. монгольские специалисты выполнили 12 C-check, в том числе на самолетах южнокорейских и таиландских авиаперевозчиков.