На возрождение местной авиации уйдет несколько десятков лет
Таким видением перспектив внутрирегионального воздушного сообщения поделился бывший глава регионального минтранса Эрнест Белокоровин. Заявив, в частности, о "хороших перспективах", председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии на собрании Ассоциации общественных организаций "Транспорт и дороги - все для человека" признал, что подавляющее большинство аэродромов в поморье находится в крайне удручающем состоянии. В любом случае, говорить о транспортной доступности отдаленных уголков Архангельской области без поднятия вопроса воздушного сообщения не приходится. В советское время, напомним, взлетные поля находились даже рядом с крупными деревнями, о чем, впрочем, все уже давно забыли. "Транспортная доступность - одна из самых важных потребностей человека. Ее необходимо поддерживать и развивать, - цитирует депутата агентство Regnum. - К сожалению, много лет назад это было возможным, благодаря местной авиации. С годами это ушло, аэродромы в ужасном состоянии, а взлетные полосы стали превращаться в дачные поселки. К сожалению, пока область не может финансировать развитие местной авиации, так как это федеральная собственность. Уже готовятся предложения по передаче ряда объектов в собственность области. Вопрос будет вынесен на ближайшую сессию областного парламента". Первые шаги по реконструкции аэродромов уже делаются, но о ближайших перспективах говорить, конечно, весьма преждевременно, поскольку деньги на это нужны колоссальные. Пока же правительство сосредоточило усилия лишь на трех аэродромах: в Котласе, Вельске и Архангельске.