Начали разгон | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
19.08.2013
Новости

Начали разгон

Создание хаба в международном аэропорту Толмачево станет стимулом развития региональной авиации Сибири. К такому выводу пришли участники совещания по вопросам развития транспортного комплекса Новосибирской области, которое состоялось под руководством советника президента РФ Игоря Левитина. Прежде всего, на совещании были отмечены те серьезные шаги, которые уже сделаны в Новосибирске для создания международного авиационного хаба. По итогам 2012 года пассажиропоток в Толмачево составил более 3,2 миллиона человек, заметно превысив результат 2011 года. В 2013-м авиапредприятие вновь планирует рост, на этот раз - до отметки в 3,7 миллиона пассажиров. Объем грузовых перевозок также стабильно увеличивается несколько последних лет. Ориентир на этот год - свыше 35 тысяч тонн грузов и почты. Рост пассажиро- и грузопотоков диктует необходимость дальнейшего совершенствования инфраструктуры аэропорта Толмачево. Сейчас здесь идет подготовка к модернизации аэровокзального и аэродромного комплекса. В результате площадь терминала международных авиалиний должна увеличиться с нынешних одиннадцати тысяч до 24 тысяч квадратных метров, а пропускная способность возрастет с 750 до 1 300 пассажиров в час. На конец 2014 года запланированы работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры, включая первую взлетно-посадочную полосу (всего в аэропорту их две) и систему рулежных дорожек. Для повышения уровня обслуживания пассажиров планируется установить новую систему обработки багажа, два дополнительных телескопических трапа и эскалаторы, лифты для пассажиров с ограниченными возможностями, оборудовать бизнес-зал и комнату матери и ребенка. Также в плане работ - строительство соединительной галереи между терминалами А и Б. Темп роста объемов международных пассажирских авиаперевозок через аэропорт Толмачево (по итогам первых семи месяцев 2013-го он обслужил 850,5 тысячи пассажиров на международных авиалиниях, что на 27 процентов выше аналогичного периода прошлого года) заставил внести изменения и в систему, обеспечивающую пограничный и таможенный контроль. Федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)" предусматривает выделение более двухсот миллионов руб-лей на переоснащение воздушного пункта пропуска до 2016-го. Сегодня руководство аэропорта совместно с Росграницей изучает возможность ускорения этих работ, переноса их на более ранние сроки. Итогом станет увеличение - с шести до двенадцати - кабин паспортного контроля (как на прилет, так и на вылет). Впрочем, создание настоящего современного международного хаба требует не только модернизации непосредственно аэродромного и аэропортового хозяйства. Речь идет о формировании своего рода "окружающей среды" аэропорта, удобной для бизнеса компаний, занимающихся грузовыми авиаперевозками. Следуя этой концепции, руководство Толмачево совместно с "Почтой России" недавно реализовало проект по созданию здесь "Места международного почтового обмена". Для него подготовлено помещение площадью свыше двух тысяч квадратных метров, где установлено необходимое для обработки почты оборудование. Кроме того, аэропорт пригласил крупнейших онлайн-ретейлеров, действующих в России, к сотрудничеству по открытию распределительных центров для интернет-торговли. Программа привлечения интернет-магазинов предусматривает создание благоприятных условий для строительства складских комплексов онлайн-ретейлеров в непосредственной близости от грузового терминала аэропорта. - С учетом высокого спроса на авиаперевозки товаров, купленных через Всемирную сеть, а также близости федеральной трассы М-52 и Транссибирской железнодорожной магистрали, аэропорт Новосибирска можно рассматривать как привлекательное место для распределительных центров интернет-магазинов - для продаж в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока. Их создание позволит онлайн-ретейлерам значительно сократить издержки, связанные с доставкой товаров, - уверен гендиректор ОАО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич. На совещании в Новосибирске Игорь Левитин напомнил еще об одной необходимой составляющей современного хаба: - Новосибирский аэропорт реально сделать международным транспортным узлом. Для этого нужно развивать местные, межрегиональные авиаперевозки, - отметил советник президента России. В этом году федеральные власти предприняли немалые усилия - организационные и финансовые - для восстановления сети межрегиональных перевозок. Председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении авиакомпаниям в 2013 году субсидий на 1,3 миллиарда рублей для организации таких маршрутов в четырех федеральных округах, включая СФО. Несколько сибирских авиа-компаний воспользовалось этой формой господдержки. Так, в июле "Томск Авиа" объявила об открытии продаж авиабилетов из Новосибирска в столицу Республики Хакасия - Абакан - трижды в неделю на "Ан-24". Кроме того, томская авиакомпания решила начать полеты в Новокузнецк, Кемерово и Барнаул на недавно приоб-ретенных ею самолетах Cessna 208 B "Grand Caravan". Появились маршруты из Толмачево в Кызыл (Республика Тыва) и Стрежевой (Томская область). Иркутская "Ангара" запустила рейс из Новосибирска в Благовещенск. Более плотной стала сетка маршрутов из других сибирских аэропортов. Так иркутский авиаперевозчик "ИрАэро" открыл рейс из Омска в Екатеринбург пять раз в неделю на лайнерах канадского производства CRJ-200. В Восточной Сибири эта авиакомпания получила субсидии для выполнения полетов по маршрутам "Магадан - Якутск", "Хабаровск - Якутск" и ряду других. "КрасАвиа" решилась на открытие полетов из красноярского аэропорта Черемшанка в Горно-Алтайск, Новокузнецк и Барнаул на самолете L-410 UVP E-20. Конечно, еще не факт, что все упомянутые новые межрегиональные рейсы после периода "раскрутки" станут экономически эффективными и смогут далее существовать без поддержки федеральной казны. Но, в любом случае, появление этих маршрутов вновь приучает сибиряков к местным полетам, а это своеобразный вклад в будущее развитие отрасли. - Благодаря открытию этих рейсов пассажиры региональных воздушных линий получают возможность использовать разветвленную маршрутную сеть международного аэропорта Новосибирск, включающую более девяноста пунктов назначения в России и за рубежом, - считают в Толмачево.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти