31 января 2015 года Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100.
В Цех сборки фюзеляжа КнАФ ЗАО "ГСС" были доставлены для стыковки отсеки фюзеляжа из филиалов ОАО "Компании "Сухой", где они были произведены: комсомольского КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и новосибирского НАЗ им. Чкалова.
После сборки фюзеляжа будет установлен каркас пола багажных отделений, проведен монтаж пассажирских и сервисных дверей, а также дверей багажных отделений, установлены стекла пассажирского салона, смонтирована кабельная сеть, нанесено защитное покрытие на фюзеляж и другие работы. Данные операции будут последовательно выполняться на четырех производственных участках цеха.
Затем сборка воздушного судна продолжится в Цехе окончательной сборки комсомольского филиала ЗАО "ГСС", где одновременно работы ведутся на семи производственных участках. В данном цехе устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.
По завершению первых наземных и летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре сотый лайнер отправится на покраску и установку интерьера, после чего будет готовиться к приемке заказчиком.
Ожидается, что строительство юбилейного Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95100 закончится во втором квартале 2015 года.
Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" отмечает 10-летний юбилей
Начало стыковки юбилейного самолета совпало с десятилетием со дня образования Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ), который был создан 1 февраля 2005 года.
Президент ЗАО "ГСС" Илья Тарасенко отметил: "Десять лет Комсомольского-на-Амуре филиала - это значимая веха в истории компании "Гражданские самолеты Сухого", и она является очередным этапом на пути развития проекта Sukhoi Superjet 100. Хочу выразить благодарность работникам Филиала за ежедневный вклад в развитие отечественного авиастроения. За этот период проделана огромная работа в области модернизации предприятия, внедрения новых технологий - включая принципы бережливого производства, освоения современного оборудования, повышения темпов производства и качества выпускаемой продукции, создания благоприятных условий труда, а также формирования дружного и профессионального коллектива".
Сегодня численность персонала Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" составляет около 1300 сотрудников, средний возраст которых 35 лет.
В составе КнАФ действуют: технокомплекс - центр распределения комплектующих на производственные площадки Филиала; цех сборки фюзеляжа (ЦСФ); цех окончательной сборки (ЦОС) и летно-испытательная станция (ЛИС).
Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" является лидером по количеству произведенных гражданских самолетов в Российской Федерации.
В период с 2007 по 2010 год было произведено шесть опытных самолетов. В 2011 году на КнАФ ЗАО "ГСС" произвели уже пять серийных самолетов. С этого момента идет планомерное увеличение темпов производства: в 2012 - 12 самолетов, в 2013 - 25 самолетов, в 2014 году - уже под 40. В настоящий момент производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год с постепенным выходом на плановые показатели в 60 SSJ100 в год.
Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" является одним из самых крупных машиностроительных предприятий Хабаровского края, обеспечивающих основные показатели экономического роста в данной отрасли.
Такие результаты были достигнуты благодаря современной организации производства и трудового процесса, расширения вспомогательных и производственных площадей, использования уникального высокоточного оборудования.
Филиал в полной мере использует lean-технологии. Их применение направлено на повышение эффективности производства и его планирования. В основе lean-технологий лежат современные методики, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат.
От открытия филиала в 2005 году до стыковки сотого самолета SSJ100 в 2015 году была проведена масштабная работа. В рамках проекта была реализована комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Так, с февраля 2005 по май 2006 велось строительство и реконструкция зданий и сооружений Филиала. Открытие Цеха окончательной сборки состоялось в ноябре 2005 года, а уже в сентябре 2007 года первый опытный Sukhoi Superjet 100 был представлен публике. 19 мая 2008 года он выполнил свой первый полет продолжительностью 1 час 05 минут.
При создании лайнера применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и целый ряд других технологий.