Надежда Иссык-Куля | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.11.2015
Новости

Надежда Иссык-Куля

Для реализации туристического потенциала главной природной достопримечательности Киргизии — озера Иссык-Куль — летом этого года после реконструкции аэродрома был открыт одноименный аэропорт. На самоокупаемость обновленная воздушная гавань выйдет при объеме пассажиропотока не менее 200 тыс. человек в год. Cамое большое киргизское озеро Иссык-Куль, расположенное в северо-восточной части республики между хребтами Северного Тянь-Шаня Кюнгёй Ала-Тоо и Терскей Ала-Тоо на высоте 1609 м над уровнем моря, — основной источник доходов от туризма в Киргизии. Протяженность береговой линии этого бессточного водоема составляет 688 км, а в непосредственной близости от него в свое время было построено три аэропорта. По данным Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии, за последние десятилетия произошло существенное сокращение сети аэропортов страны — с 26 до 11 аэропортов, из которых на сегодняшний день функционируют девять.

Троица

Первая воздушная гавань у озера Иссык-Куль появилась в 30-х гг. прошлого века около города-курорта Чолпон-Ата на северном берегу водоема. Спустя десятилетие в восточной части заработал аэропорт в Пржевальске (в 1992 г. городу было возвращено название Каракол). Ровно 40 лет назад в 5 км восточнее поселка Тамчы стартовало строительство самого современного аэропорта с одноименным названием (в 2003 г. переименован в Иссык-Куль). Судьба трех иссык-кульских аэропортов сложилась по-разному. В начале нулевых по причине несоответствия требованиям безопасности полетов воздушная гавань в Чолпон-Ате была закрыта — на сегодняшний день на ее территории функционирует лишь вертолетная площадка. Допущенный к эксплуатации только в светлое время суток международный аэропорт Каракол принимает ВС типа Як-40 и BAe 146 преимущественно во время зимнего горнолыжного сезона. Что касается аэропорта Иссык-Куль, расположенного в 30 км к западу от аэропорта Чолпон-Ата и 140 км западнее воздушной гавани Каракола, то его смело можно отнести к объектам долгостроя. В 1982 г. из-за отсутствия финансирования возведение аэропорта вблизи Тамчы (около 190 км к юго-востоку от аэропорта Бишкек) приостановили. К этому времени в нем были построены бетонная ВПП размером 2000 х 45 м, уширение для разворота ВС и искусственная полоса безопасности трапециевидной формы длиной 40 м. Решение о расконсервации Иссык-Куля было принято из-за закрытия воздушной гавани в Чолпон-Ате. В 2003 г. в открытом аэропорту в целях реализации программы по развитию туризма был построен аэровокзал с пропускной способностью 50 пасс./ч, выполнен ремонт плоскостных сооружений аэродрома, поставлены радиотехническое и метеорологические технические средства, установлены объекты УВД. Тогда же аэропорт Иссык-Куль получил международный статус и начал принимать Ан-24 и Як-40. А первый международный коммерческий рейс (из Алма-Аты) здесь обслужили летом 2011 г.

Настоящее

Спустя четыре года рейсовые самолеты стали садиться уже на ВПП аэропорта Иссык-Куль размером 3800 х 45 м. Первым это сделал самолет Fokker 100 казахстанского перевозчика Bek Air, также прилетевший из Алма-Аты. Работы по удлинению ВПП на 1800 м, строительству новой рулежной дорожки протяженностью 1212 м, расширению перрона для одновременного размещения семи самолетов, строительству ограждений иссык-кульской воздушной гавани, новой подъездной дороги и многого другого велись с весны 2006 г. Этому предшествовало выделение под расширение аэропорта Иссык-Куль сроком на 49 лет дополнительных 272 га, благодаря чему он может развиваться на территории в 387,3 га. В так называемый первый этап проекта реконструкции международного аэропорта Иссык-Куль ОАО "Международный аэропорт Манас" (МАМ, контрольный пакет акций принадлежит государству; управляет 11 аэропортами Киргизии) из собственных средств инвестировало 25,9 млн долл. На сегодняшний день аэропорт Иссык-Куль, входящий в структуру Каракольского филиала МАМ, допущен к обслуживанию ВС типа Boeing 737/757, семейства Airbus A320, Ту-154/204. В воздушной гавани работает около 20 чел., ранее трудившихся в аэропорту Чолпон-Аты. Планируется, что в 2016 г. для улучшения обслуживания пассажиров в аэропорту Иссык-Куль будут установлены информационные системы компании SITA, для чего в этом году к терминалу был проложен оптоволоконный кабель связи. Линейное техобслуживание ВС в иссык-кульской воздушной гавани пока отсутствует, но, по словам Абдималика Бусурманкулова, директора дирекции развития аэропортов и управления проектами МАМ, появится в будущем. В настоящее время оператор киргизских аэропортов ведет активную работу по привлечению инвестиций для реализации второго этапа реконструкции аэропорта Иссык-Куль, сообщил АТО топ-менеджер. Если все получится, то в воздушной гавани будут построены ТЗК, новое здание аэровокзала, объекты энергоснабжения, грузовой терминал, а также установлено светосигнальное и навигационное оборудование по первой категории ICAO (сейчас аэропорт работает только в светлое время суток) и др. В период летнего туристического сезона 2015 г. в аэропорт Иссык-Куль открыли рейсы из Алма-Аты казахстанские авиакомпании SCAT (на ВС Boeing 737) и Bek Air. А на самолете BAe 146 рейсы из "южной столицы" Киргизии — города Ош (около 400 км по прямой) запустил киргизский перевозчик Tez Jet. "В рамках развития аэропорта, конечно же, планируется развивать маршрутные сети и привлекать перевозчиков. Авиакомпании могут иметь интерес в развитии узловой составляющей с осуществлением транзитов, однако аэропорт Иссык-Куль расположен в курортной зоне и зачастую привлекает туристов для продолжительного отдыха", — говорит Абдималик Бусурманкулов. По его мнению, на полную самоокупаемость аэропорт Иссык-Куль выйдет примерно через пять лет после завершения второго этапа реконструкции при условии круглогодичной работы объектов туризма в Иссык-Кульской области и при объеме пассажиропотока не менее 200 тыс. чел. в год. В недавно разработанной программе правительства Киргизии по развитию гражданской авиации на 2015–2020 гг. отмечается, что согласно оптимистическому прогнозу ежегодный объем перевозок пассажиров в этой стране к 2020 г. составит 4,5 млн чел.
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти