Нарьян-Марский объединенный авиаотряд приобретет два самолета ТВС-2МС | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
17.12.2015
Новости

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд приобретет два самолета ТВС-2МС

До конца 2015 г. Нарьян-Марский объединенный авиаотряд готов заключить договор лизинга на приобретение двух 12-местных турбовинтовых самолетов ТВС-2МС (ремоторизованная по проекту СибНИА версия Ан-2), следует из открытого запроса коммерческих предложений, опубликованного авиапредприятием 10 декабря на портале закупок. В Нарьян-Марском объединенном авиаотряде ATO.ru сообщили о планах получить ТВС-2МС в I квартале 2016 г. Срок подачи заявок на право заключения договора финансового лизинга ТВС-2МС в пассажирском варианте истекает 18 декабря. Из закупочной документации следует, что Нарьян-Марский объединенный авиаотряд планирует заплатить за один ТВС-2МС по договору финансового лизинга сроком на три года не более 96,4 млн руб. (около 1,4 млн долл. по курсу Центробанка на 14 декабря) с учетом НДС. При этом стоимость одного турбовинтового ВС (без учета лизинговых платежей и др.) по согласованию с поставщиком машин — новосибирской компанией "Русавиапром" (собирает самолеты ТВС-2МС на производственной площадке в СибНИА) — составляет 81 млн руб. с учетом НДС (около 1,2 млн долл. по курсу Центробанка на 14 декабря). Договор лизинга, который будет финансироваться за счет собственных средств авиапредприятия, будет заключен в российской валюте. В середине ноября сообщалось, что для первоначального взноса по договору лизинга Нарьян-Марский объединенный авиаотряд (100% акций контролирует Департамент финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа) получит из бюджета НАО 75 млн руб. В техническом задании говорится, что оба ТВС-2МС должны быть оснащены турбовинтовыми двигателями TPE331-12 фирмы Honeywell с межремонтным ресурсом не менее 7 тыс. л. ч. При этом назначенный ресурс ТВС-2МС для Нарьян-Марского объединенного авиаотряда должен составлять не менее 12 тыс. л. ч. На сегодняшний день в распоряжении авиапредприятия есть восемь поршневых самолетов Ан-2 (в модификациях Т и ТП) выпуска 1973–1988 гг. Заместитель генерального директора — коммерческий директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Яков Меньшаков сообщил ATO.ru, что в лизинг будут приобретены уже собранные "Русавиапромом" ТВС-2МС с двигателями TPE331-12 выпуска 2013–2014 гг. и нулевой наработкой. "Возможность ремоторизации самолетов Ан-2, имеющихся у нашего авиаотряда, будет рассматриваться в будущем по итогам эксплуатации приобретаемых ТВС-2МС. Это более длительная программа. Будем смотреть на свои финансовые возможности. Вероятно, мы постепенно заменим весь парк Ан-2. Но восемь самолетов нам, конечно, не нужно. Сейчас мы используем шесть Ан-2, два ВС находятся на заводе", — сказал он. Нарьян-Марский объединенный авиаотряд будет использовать ТВС-2МС для выполнения пассажирских рейсов по населенным пунктам НАО. По словам топ-менеджера, использование ремоторизованных Ан-2 в коммерческих воздушных перевозках стало возможным благодаря "Аттестату о годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации": документ (стр. 1, стр. 2) был утвержден на уровне заместителей министров транспорта, промышленности и торговли в августе–сентябре этого года. "Например, расстояние между столицей НАО Нарьян-Маром и поселком Усть-Кара (расположен в северо-восточной части округа. — Прим. ATO.ru) составляет около 520 км. На протяжении всего маршрута возможности для дозаправки ВС нет, поэтому Ан-2 может взять на борт максимум семь пассажиров. В этих же условиях ТВС-2МС будет перевозить 12 пасс., то есть коммерческая загрузка машины значительно увеличивается", — отметил Меньшаков. Для эксплуатации ТВС-2МС летный и технический состав Нарьян-Марского объединенного авиаотряда прошел переподготовку в Центре подготовки и сертификации авиационного персонала (расположен в непосредственной близости от новосибирского аэропорта Толмачево). Планируется, что в 2016 г. налет каждого ТВС-2МС составит 350 ч. По расчетам специалистов Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, экономия от эксплуатации двух самолетов ТВС-2МС в следующем году может составить почти 21 млн руб. "По предварительным оценкам, два ТВС-2МС смогут заменить как минимум три Ан-2. У ТВС-2МС выше крейсерская скорость, больше коммерческая загрузка, меньше время полета по маршруту", — сказал Меньшаков. Отметим, что в 2012 г. в Нарьян-Маре проводилась презентация 19-местного турбовинтового самолета DHC-6 Twin Otter Series 400, который представили в качестве возможной замены Ан-2 в парке Нарьян-Марского объединенного авиаотряда. По словам Меньшакова, на сегодняшний день авиапредприятие не рассматривает возможность приобретения ВС иностранного производства в первую очередь из-за девальвации рубля. В итоговой отчетности Нарьян-Марского объединенного авиаотряда за 2014 г. говорится, что авиапредприятие выполняет круглогодичные регулярные и чартерные рейсы на самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-8 (в парке 17 винтокрылых машин различных модификаций выпуска 1981–1991 гг.) в 17 населенных пунктов НАО. По итогам 2014 г. авиаотряд перевез 23,2 тыс. пасс. За прошлый год предприятие получило чистую прибыль в размере 15,7 млн руб.
Читайте также
Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

MD Helicopters получил рекордные заказы в 2023 году

За последний год MD внедрил ряд усовершенствований процессов, включая улучшение поддержки клиентов, ...

Daher поставит 74 самолета в 2023 году и сообщит о заказах еще на 100 самолетов

На модели TBM приходится основная часть поставок, причем большая часть приходится на клиентов в Севе...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти