0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
13.01.2016
Новости

Наём новых диспетчеров в США — угроза безопасности полетов?

Преподаватель Аризонского университета Верн Лэтэм опубликовал статью, в которой ставится под сомнение эффективность существующей практики найма «людей с улицы», которую Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ввело два года назад. Такой шаг в управлении объяснили резкой нехваткой диспетчерского персонала. В стране, где ежедневно выполняется 87,000 рейсов, работает 11,000 полностью сертифицированных авиадиспетчеров, а должно быть на 4,000 больше. Исторически FAA предпочитало нанимать вышедших в отставку военных специалистов и выпускников 36-ти учебных заведений, готовящих диспетчеров. Однако нехватка специалистов привела к тому, что два года назад FAA согласилось брать на обучение любого, кто смог пройти «биографическую оценку». Сейчас ситуация с содержанием вопросов несколько улучшилась, но поначалу в список входили вопросы типа «Каким видом спорта вы занимались в школе?» и «Какие журналы вы читаете?» (По своей неадекватности они напоминают вопросы в некоторых тестах на уровень владения английским языком, правда?) Автор предполагает, что если бы пассажиры знали об этом, то они бы в вопросах обеспечения собственной безопасности не ограничивались лишь ознакомлением с инструкцией, лежащей в кармане впереди стоящего кресла… Своим решением FAA резко снизила планку общего развития и способностей кандидатов в диспетчеры, а это неминуемо скажется на уровне безопасности полетов. Управление в 2014 году было вынуждено признать, что расчеты на то, что анкета с более чем 100 вопросами поможет отобрать тех, кто станет действительно хорошим диспетчером, не оправдались. Несколько лучших студентов Аризонского университета, изучающих управление воздушным движением, показали на «биографической оценке» провальные результаты. Вполне можно предположить, что за бортом профессии оказалось довольно большое количество людей, желавших стать диспетчерами, но не прошедшими «оценку». Но это не единственное слабое место в новом порядке найма. После того как диспетчер заключает контракт с FAA, он проходит всестороннюю двух- или трехмесячную подготовку в Академии FAA в Оклахоме. После окончания курса обучающиеся проводят от года до трех лет стажировки на рабочем месте в качестве диспетчера вышки, подхода или районного центра. В качестве оклада, доплат и льгот они за время стажировки ежегодно получают 93,000 долларов. Однако результат стажировки оказывается плачевным для 20% процентов обучавшихся — они ее не проходят, контракт с ними прекращается. Конгресс США, рассматривавший билль об отмене новой практики FAA по найму диспетчеров, в прошлом году его «похоронил». Автор полагает, что вернуться к решению проблемы поможет трагедия. Однако не слишком ли высокой будет цена прохождения законопроектов, направленных на повышение безопасности полетов, через государственные структуры? Похоже, ответ на этот вопрос волнует не только преподавателей американского университета…

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти