0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
21.08.2015
Новости

Небесное электричество

Создание полностью электрического самолета (ПЭС) позволит уменьшить вес бортового оборудования не менее чем на 3,5 тонны и на 15-20% повысить топливную экономичность. В России одной из флагманских компаний, ведущих работу в этом направлении, является холдинг "Технодинамика". Разработка концепции полностью электрического самолета началась в конце 1970-х годов. ПЭС — это самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все его энергетические потребности. Основная составляющая концепции — отказ от гидравлических и пневматических элементов и переход на их электрические аналоги. В России разработка ПЭСа была прервана в 1990-е годы, однако не так давно решено было ее возобновить. Работы над созданием полностью электрического самолета ведутся в рамках комплексной госпрограммы с учетом уже созданного научного задела и запуска программ "Самолет-2020", второй генерации самолетов SSJ 100, МС-21 и других перспективных воздушных судов. "Использование различных по принципу действия агрегатов на самолете — какие-то гидравлические, какие-то электрические — приводит, во-первых, к усложнению системы управления самолетом и, во-вторых, к увеличению веса самолета",— отмечает генеральный директор центра проектирования холдинга "Технодинамика" Виктор Николенко.— . Реализация концепции полностью электрического самолета, согласно расчетам, позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования — не менее чем на 3,5 тонны, а также на 15-20% повысить топливную экономичность. Кроме того, это повысит надежность и ресурс самолета, снизит стоимость его эксплуатации и улучшит летно-технические и экологические характеристики. Станет намного проще и система управления воздушным судном. Международный опыт показывает, что концепция отказа от гидроприводов себя оправдывает: на самолете Airbus А380 электрогидростатические приводы используются в качестве резервных. Это позволило отказаться от третьей центральной гидросистемы, что обеспечило уменьшение массы самолета на 450 кг. На истребителях F-35 в системе управления полетом используются только электрогидростатические рулевые приводы, что позволило уменьшить массу системы управления на 300 кг. Одной из наиболее продвинутых работ в рамках концепции ПЭС является электропривод колеса шасси, разработанный крупнейшим в стране производителем авиационного оборудования холдингом "Технодинамика". Новинка будет представлена на авиасалоне МАКС-2015 и представляет собой электродвигатель, который устанавливается на колеса самолета и позволяет ему двигаться по перрону без включения маршевых двигателей. "Таким образом, экономия времени использования маршевых двигателей на земле может достигать и 40 минут. Экономия при использовании ЭПК может составить до $3,5 на пассажира. Денежная выгода появится и за счет экономии топлива — до 200 л за процедуру взлета, и за счет соответствия новым экологическим нормам",— отмечает генеральный директор холдинга "Технодинамика" Максим Кузюк. Именно на электроприводе колеса шасси могут быть обкатаны важнейшие элементы электросистемы будущего — суперконденсаторы. Это элементы, которые будут выдавать пиковые токи для запуска установки. "Проблема энергообеспечения борта заключается в том, что разные агрегаты требуют разной нагрузки,— объясняет директор научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев. По его словам, это требует нового подхода — оптимального управления полной энергией самолета, и ключевую роль здесь играют именно производители авиационного оборудования, от которых зависят характеристики создаваемых агрегатов. "Рынок станет восприимчивым к решениям в сфере мотор-колеса тогда, когда создаваемые агрегаты продемонстрируют эффективность для эксплуатантов,— считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.— Но очевидно, что, когда это произойдет, состоится революция в авиастроении, которая даст лидерам в этой гонке заметные рыночные преимущества".

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти