Небо для беспилотников откроют в 2020 году | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.09.2015
Новости

Небо для беспилотников откроют в 2020 году

К этому сроку станет возможным использование дронов в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами Использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в "дорожной карте", подготовленной экспертной группой AeroNet в рамках президентского проекта "Национальная технологическая инициатива" (НТИ). - В рабочую группу по проекту AeroNet входят 55 специалистов, - рассказал руководитель рабочей группы Сергей Жуков. - Это представители бизнеса, крупных госкомпаний, в том числе "Ростеха", "Вертолетов России", научных организаций, таких как Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), и представители министерств. Владимир Путин в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года обозначил НТИ одним из приоритетов государственной политики. - На основе долгосрочного прогнозирования необходимо понять, с какими задачами Россия столкнется через 10-15 лет, какие передовые решения потребуются для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, качество жизни людей, развитие отраслей нового технологического уклада, - сказал тогда президент. Одним из отобранных затем экспертами Ассоциации стратегических инициатив девяти рынков стали беспилотники. Этот рынок только формируется, единых глобальных стандартов здесь пока не принято, и, следовательно, у национальных игроков этого сектора есть потенциал вырасти в международных. - Группа провела исследования рынка, выявляла тенденции, - пояснил Жуков. - Мы определили сегменты рынка беспилотников, наиболее перспективные для российских компаний. Это мониторинг объектов и дистанционное зондирование Земли, сельское хозяйство, доставка грузов, а в перспективе - людей и спасение. Прорабатывая эти сегменты, мы планировали пилотные проекты и параллельно описывали ту формулу модификации законодательства, которая бы соответствовала намеченным целям. Чтобы процесс шел быстрее, есть смысл создать для этого специальное объединение, например, в форме некоммерческого партнерства. По оценкам AeroNet, к 2035 году объем рынка услуг с использованием БВС во всем мире достигнет объема в $180 млрд, при этом российские компании могут занять до 40% этого рынка благодаря высокой востребованности услуг такого типа в РФ. - Сейчас какая-либо коммерческая эксплуатация беспилотников не допустима вообще, - отметил представитель Минтранса, настоявший на анонимности. - Сейчас принимается новый Воздушный кодекс, в развитие которого уже будет формироваться порядок использования беспилотников в России. Тут возможны две крайности: если слишком зарегулировать этот процесс, то в городах нельзя будет запускать даже детские квадрокоптеры. Другая крайность - если мы максимально либерализуем этот рынок, то рискуем получить последствия техногенного характера - вплоть до терактов. Пока основное развитие для беспилотных систем возможно в не густонаселенных и отдаленных районах РФ. Лично я выступаю за либерализацию, и в целом люди в министерстве соглашаются, что и доставка грузов потребителям в городах тоже рано или поздно будет осуществляться посредством беспилотников. Но сказать, когда именно это будет, пока сложно. В новом варианте Воздушного кодекса, который сейчас проходит стадию рассмотрения в Госдуме, воздушные средства делятся на беспилотные и пилотируемые. В воздушный кодекс вносятся такие понятия, как "беспилотные воздушные системы", "сверхлегкое воздушное судно" (весом до 495 кг), "беспилотное воздушное судно", "беспилотная авиационная система" и "командир беспилотного воздушного судна". После того как новый вариант Воздушного кодекса получит статус действующего документа, нужно будет внести изменения в десятки нормативных актов, регулирующих режим использования воздушных средств. Например, предстоит получить в госкомиссии по радиочастотам номиналы частот для управления беспилотными воздушными средствами, оформить выделение для беспилотников маловысотных коридоров для мониторинга объектов. Работа по модификации законодательства, по оценкам экспертов рабочей группы AeroNet, в основном должна завершиться в 2017-2018 годах. Отдельные мероприятия - например, такие как "Определение системы ответственности за последствия эксплуатации беспилотного средства" - могут быть завершены в 2019 году. - Главное здесь - это скорость модификации законодательства, - считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. - Многие технологии в части использования БВС уже есть в отличие от тех же беспилотных автомобилей. И в этой ситуации преимущество получит та страна, где максимально быстро будут созданы благоприятные условия для развития этого бизнеса. Чтобы внутренний рынок рос максимально быстро и с ним вместе росли национальные игроки. У нас в России потенциал для использования беспилотников огромен, учитывая нашу географию и непростую логистику в удаленных районах.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти