0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
16.03.2016
Новости

Небо - не роскошь. Почему в сфере авиационных перевозок нет конкуренции?

Недавно Сергей Гапликов, руководитель Коми, предложил восстановить аэропорт в с. Ижма. Тот самый легендарный аэродром, на котором 7 сентября 2010 г. успешно совершил аварийную посадку ТУ-154М. Сергей Сотников, смотритель аэропорта, который годами поддерживал в состоянии готовности взлетно-посадочную полосу (а ее уже давно исключили из аэронавигационных справочников. - Авт.), тогда объяснил: "Я всегда мечтал о возрождении малой авиации в Коми". Неужели мечты Сотникова начинают сбываться?

Монополия в небе

В это, конечно, верится с трудом, ведь уже много лет в сфере авиаперевозок конкуренции практически нет. Еще четыре года назад в аэропортах Коми приземлялись воздушные суда девяти компаний: "ЮТэйр" и ее дочки "ЮТэйр-Экспресс", "Нордавиа - региональные авиалинии", "РусЛайн", "Комиавиатранс", "Газпромавиа", "Северсталь", "Авиалинии-400 Red Wings" и "Оренбургские авиалинии". Однако за регулярное авиационное пассажирское сообщение внутри республики отвечали две компании -"Нордавиа - региональные авиалинии" и "Комиавиатранс". Попытки привлечь на рынок внутренних перевозок новых игроков не приносили успехов. А после ухода "Нордавиа" с рынка региональных перевозок в небе Коми осталась лишь одна компания. Сейчас "Комиавиатранс" ежедневно осуществляет рейсы в Ухту, Сыктывкар и на Крайний Север - Воркуту, Инту, Усинск, Печору, Усть-Цильму - на бразильских самолетах Embraer-145 и на российских малых Л-410.

Причина - в бедности

Что мешает развиваться конкуренции на рынке авиаперевозок? По мнению Андрея Самоделкина, экс-министра развития промышленности и транспорта РК, а ныне мэра Сыктывкара, одна из проблем - низкая рентабельность. А во многих случаях - даже убыточность. - Крупные авиакомпании заинтересованы в прямых вылетах на Москву. В небольшие города им невыгодно осуществлять перевозки, поскольку невозможно обеспечить постоянный и мощный пассажиропоток. Кроме того, многие авиакомпании на межрегиональные перевозки направляют самолеты с большой пассажировместимостью. В Коми же подобный воздушный транспорт обречен летать полупустым, - считает Андрей Самоделкин. Еще одна проблема - обширная территория Коми. Расстояние между городами слишком большое и порой достигает 900 км. Поэтому расходы на перелеты не покроет продажа билетов. Анатолий Киселенко, доктор экономических наук, убежден, что монополия в этой сфере будет существовать еще долго. И причина достаточно банальна - низкая платежеспособность населения. - Сколько бы игроков ни зашло на рынок авиаперевозок республики, это не изменит ситуацию. Проблема в другом: народ бедный, и билеты на самолет рядовому человеку просто не по карману. Сейчас по уровню авиационного сообщения мы вернулись в 50-е годы XX в., когда самолет был настоящей роскошью.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти