Небо - не роскошь. Почему в сфере авиационных перевозок нет конкуренции? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
16.03.2016
Новости

Небо - не роскошь. Почему в сфере авиационных перевозок нет конкуренции?

Недавно Сергей Гапликов, руководитель Коми, предложил восстановить аэропорт в с. Ижма. Тот самый легендарный аэродром, на котором 7 сентября 2010 г. успешно совершил аварийную посадку ТУ-154М. Сергей Сотников, смотритель аэропорта, который годами поддерживал в состоянии готовности взлетно-посадочную полосу (а ее уже давно исключили из аэронавигационных справочников. - Авт.), тогда объяснил: "Я всегда мечтал о возрождении малой авиации в Коми". Неужели мечты Сотникова начинают сбываться?

Монополия в небе

В это, конечно, верится с трудом, ведь уже много лет в сфере авиаперевозок конкуренции практически нет. Еще четыре года назад в аэропортах Коми приземлялись воздушные суда девяти компаний: "ЮТэйр" и ее дочки "ЮТэйр-Экспресс", "Нордавиа - региональные авиалинии", "РусЛайн", "Комиавиатранс", "Газпромавиа", "Северсталь", "Авиалинии-400 Red Wings" и "Оренбургские авиалинии". Однако за регулярное авиационное пассажирское сообщение внутри республики отвечали две компании -"Нордавиа - региональные авиалинии" и "Комиавиатранс". Попытки привлечь на рынок внутренних перевозок новых игроков не приносили успехов. А после ухода "Нордавиа" с рынка региональных перевозок в небе Коми осталась лишь одна компания. Сейчас "Комиавиатранс" ежедневно осуществляет рейсы в Ухту, Сыктывкар и на Крайний Север - Воркуту, Инту, Усинск, Печору, Усть-Цильму - на бразильских самолетах Embraer-145 и на российских малых Л-410.

Причина - в бедности

Что мешает развиваться конкуренции на рынке авиаперевозок? По мнению Андрея Самоделкина, экс-министра развития промышленности и транспорта РК, а ныне мэра Сыктывкара, одна из проблем - низкая рентабельность. А во многих случаях - даже убыточность. - Крупные авиакомпании заинтересованы в прямых вылетах на Москву. В небольшие города им невыгодно осуществлять перевозки, поскольку невозможно обеспечить постоянный и мощный пассажиропоток. Кроме того, многие авиакомпании на межрегиональные перевозки направляют самолеты с большой пассажировместимостью. В Коми же подобный воздушный транспорт обречен летать полупустым, - считает Андрей Самоделкин. Еще одна проблема - обширная территория Коми. Расстояние между городами слишком большое и порой достигает 900 км. Поэтому расходы на перелеты не покроет продажа билетов. Анатолий Киселенко, доктор экономических наук, убежден, что монополия в этой сфере будет существовать еще долго. И причина достаточно банальна - низкая платежеспособность населения. - Сколько бы игроков ни зашло на рынок авиаперевозок республики, это не изменит ситуацию. Проблема в другом: народ бедный, и билеты на самолет рядовому человеку просто не по карману. Сейчас по уровню авиационного сообщения мы вернулись в 50-е годы XX в., когда самолет был настоящей роскошью.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти