Небо поставит фильтр | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
10.02.2016
Новости

Небо поставит фильтр

Новые стандарты экологической безопасности, которые разработала Международная организация гражданской авиации (ИКАО), могут потребовать от авиакомпаний обновления парка воздушных судов. Эксперты ИКАО из 170 стран предлагают сократить выбросы двуокиси углерода (СО2), для чего с производства будут сняты многие выпускаемые сегодня лайнеры. О поддержке новых правил сейчас заявили 23 государства. Как рекомендуют эксперты ИКАО, стандарты выбросов СО2 воздушными судами могут вступить в силу в 2020 году для новых типов самолетов, а с 2028 года должно быть прекращено производство моделей, которые не удовлетворяют новым стандартам. Организация не уточнила показатели выбросов, что мешает оценить, какие модели самолетов не соответствуют требованиям. По сведениям агентства Рейтер, для больших самолетов выработана рекомендованная шкала сокращений выбросов от 1 до 10 или от 20 до 40,4 процента по отношению к нынешнему уровню. Airbus и Boeing поддержали снижение выбросов до 7-го уровня. ЕС заявил, что поддерживает уровень 6. Разработанные ИКАО стандарты являются всего лишь рекомендациями, поясняет исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Их применение зависит от того, какие страны сделают их обязательными. Несоответствие российских самолетов стандартам ИКАО будет препятствовать их полету в те страны, которые поддержали стандарты, поясняет эксперт Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Жорж Шишкин. В то же время для крупных авиапроизводителей новые требования не должны стать серьезным препятствием. Так, Airbus уже заявил о поддержке решения ИКАО. В ближайшие годы компания планирует снизить выбросы своими лайнерами на 14-25 процентов. Эксперты не видят больших рисков и для российского рынка авиаперевозок. "Сегодня практически 90 процентов перевозок в России осуществляется на воздушных судах иностранного производства, полностью удовлетворяющих современным, а отчасти и перспективным требованиям", - отмечает Олег Пантелеев. Определенные риски могут возникнуть только в том случае, если ИКАО распространит действие рекомендаций на введенные в эксплуатацию самолеты. Сейчас рекомендации касаются только новых самолетов. Если это будет сделано, существующие самолеты могут потерять доступ в ведущие аэропорты мира, говорит Пантелеев. Кроме того есть риск, что самолеты российского производства, не подойдут под новые стандарты. "Первоочередной задачей для России является создание отечественных лайнеров, которые будут отвечать перспективным требованиям", - говорит эксперт. У России есть выбор. Следовать рекомендациям ИКАО для того, чтобы российские самолеты могли летать во все аэропорты мира. Или поддержать их. В этом случае новым стандартам обязаны будут соответствовать и самолеты, эксплуатируемые на внутренних рейсах. "Позиция российской авиационной промышленности вырабатывается, - отмечает Олег Пантелеев. - На повестке дня вопрос - какой порог выбросов можно будет поддержать безболезненно, чтобы российский авиапром не оказался в изоляции". Российская авиация уже проходила схожий этап, когда ИКАО выпустила рекомендации по шуму. Их поддержали европейские страны, сделав обязательными для применения с 2002 года. В списке не соответствующих требованиям самолетов оказались: Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ил-86, Ан-124, турбовинтовые самолеты Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30. Многие крылатые машины были переведены на внутренние рейсы.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти