0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
10.02.2016
Новости

Небо поставит фильтр

Новые стандарты экологической безопасности, которые разработала Международная организация гражданской авиации (ИКАО), могут потребовать от авиакомпаний обновления парка воздушных судов. Эксперты ИКАО из 170 стран предлагают сократить выбросы двуокиси углерода (СО2), для чего с производства будут сняты многие выпускаемые сегодня лайнеры. О поддержке новых правил сейчас заявили 23 государства. Как рекомендуют эксперты ИКАО, стандарты выбросов СО2 воздушными судами могут вступить в силу в 2020 году для новых типов самолетов, а с 2028 года должно быть прекращено производство моделей, которые не удовлетворяют новым стандартам. Организация не уточнила показатели выбросов, что мешает оценить, какие модели самолетов не соответствуют требованиям. По сведениям агентства Рейтер, для больших самолетов выработана рекомендованная шкала сокращений выбросов от 1 до 10 или от 20 до 40,4 процента по отношению к нынешнему уровню. Airbus и Boeing поддержали снижение выбросов до 7-го уровня. ЕС заявил, что поддерживает уровень 6. Разработанные ИКАО стандарты являются всего лишь рекомендациями, поясняет исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Их применение зависит от того, какие страны сделают их обязательными. Несоответствие российских самолетов стандартам ИКАО будет препятствовать их полету в те страны, которые поддержали стандарты, поясняет эксперт Международной ассоциации руководителей авиапредприятий Жорж Шишкин. В то же время для крупных авиапроизводителей новые требования не должны стать серьезным препятствием. Так, Airbus уже заявил о поддержке решения ИКАО. В ближайшие годы компания планирует снизить выбросы своими лайнерами на 14-25 процентов. Эксперты не видят больших рисков и для российского рынка авиаперевозок. "Сегодня практически 90 процентов перевозок в России осуществляется на воздушных судах иностранного производства, полностью удовлетворяющих современным, а отчасти и перспективным требованиям", - отмечает Олег Пантелеев. Определенные риски могут возникнуть только в том случае, если ИКАО распространит действие рекомендаций на введенные в эксплуатацию самолеты. Сейчас рекомендации касаются только новых самолетов. Если это будет сделано, существующие самолеты могут потерять доступ в ведущие аэропорты мира, говорит Пантелеев. Кроме того есть риск, что самолеты российского производства, не подойдут под новые стандарты. "Первоочередной задачей для России является создание отечественных лайнеров, которые будут отвечать перспективным требованиям", - говорит эксперт. У России есть выбор. Следовать рекомендациям ИКАО для того, чтобы российские самолеты могли летать во все аэропорты мира. Или поддержать их. В этом случае новым стандартам обязаны будут соответствовать и самолеты, эксплуатируемые на внутренних рейсах. "Позиция российской авиационной промышленности вырабатывается, - отмечает Олег Пантелеев. - На повестке дня вопрос - какой порог выбросов можно будет поддержать безболезненно, чтобы российский авиапром не оказался в изоляции". Российская авиация уже проходила схожий этап, когда ИКАО выпустила рекомендации по шуму. Их поддержали европейские страны, сделав обязательными для применения с 2002 года. В списке не соответствующих требованиям самолетов оказались: Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ил-86, Ан-124, турбовинтовые самолеты Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30. Многие крылатые машины были переведены на внутренние рейсы.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Долгожданный Falcon 6X "выкатился" в свет

Под конец непростого 2020 года на заводе Dassault в Мериньяке в зале Чарльза Линдберга состоялась до...

Challenger 350 повышает производительность

Bombardier объявил об улучшении летных характеристик, салона и кабины экипажа суперсреднего бизнес-д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти