0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
31.07.2015
Новости

Небо теряет пассажиров

Российский рынок авиаперевозок продолжает сокращаться. Преодолеть общую негативную тенденцию пока не удалось из-за существенного сокращения пассажиропотока на международных направлениях. Отрицательную динамику демонстрирует и показатель заполняемости рейсов. Почти каждое четвертое кресло на рейсах пустует, свидетельствует статистика Росавиации. Это произошло из-за переориентации авиаперевозчиков на внутренний рынок, уверены аналитики. Российские авиакомпании перевезли за январь-июнь текущего года в общей сложности около 41,206 млн пассажиров, что на 0,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, следует из статистики Росавиации за первое полугодие текущего года. Сокращение произошло за счет уменьшения числа пассажиров на международных рейсах на 14,2% в годовом исчислении, до 18,294 млн человек. Падение на зарубежных направлениях было частично компенсировано ростом на 13,5% числа пассажиров на внутренних рейсах, до 22,912 млн человек. В последние два месяца, в мае и июне, рост внутренних перевозок был столь существенным, что удавалось даже добиться роста общего объемов пассажирских перевозок несмотря на сокращение пассажиропотока на международных рейсах. Так, в мае число перевезенных пассажиров выросло на 1,2%, в июне - на 0,6%. Но переломить негативную тенденцию в целом за полугодие и перевести показатель перевезенных пассажиров в положительную динамику из-за низких показателей начала года пока не удалось. Смогли увеличить число перевезенных авиапассажиров такие авиакомпании, как "Аэрофлот" (+9,3%), "Трансаэро" (+0,4%), "Россия" (+7,8%), "Уральские авиалинии" (+1,5%), "Глобус" (+18,5%), "ВИМ-Авиа" (+19,7%) и "Аврора" (+8,7%). Сокращение числа пассажиров в первом полугодии текущего года зафиксировали "Сибирь" (-0,3%), "ЮТэйр" (-39%), "Оренбургские авиалинии" (-4,2%) и "Северный ветер" (-44,8%). В отличие от первого полугодия 2014 года в текущем году международные авиаперевозки уступили внутрироссийским перелетам первое место по количеству пассажиров. Если в прошлом году на зарубежных рейсах было перевезено 21,325 млн против 20,184 млн человек на внутрироссийских полетах, то в этом году соотношение кардинально изменилось: на рейсах внутри страны путешествовали 22,912 млн против 18,294 млн человек на международных маршрутах. Но резкое увеличение внутренних перевозок имело для авиакомпаний и побочный эффект в виде сокращения процента занятости пассажирских кресел. Показатель уменьшился с 77,9 до 77,2% по итогам января-июня 2015 года. При этом сокращение было обеспечено внутрироссийскими линиями: на них процент занятости оказался ниже среднего показателя, сократившись с 73,9 до 73%. Связано это во многом с тем, что в текущем году многие авиаперевозчики перенаправили провозные емкости с сокращающегося рынка международных перелетов на внутренний рынок, в первую очередь на курортные направления, такие как Сочи, Анапа и Симферополь. "Из-за переориентации внутренний рынок оказался завален предложениями с избытком, что привело к снижению занятости кресел", - пояснил "Газете.Ru" главный редактор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Снижение показателя занятости пассажирских кресел продемонстрировали такие авиакомпании, как "Трансаэро" (-0,3 п.п.), "Россия" (-0,6 п.п.), "Сибирь" (-0,6 п.п.), "ЮТэйр" (-8,3 п.п.), "Оренбургские авиалинии" (-6,7 п.п.), "Глобус" (-3,3 п.п.) и "Аврора" (-6,4 п.п.). Добиться повышения заполняемости рейсов смогли "Аэрофлот" (+0,4 п.п.), "Уральские авиалинии" (+1,2 п.п.), "Донавиа" (+0,3 п.п.), Red Wings (+12,2 п.п.). Тем не менее на международных рейсах, наоборот, зафиксировано повышение заполняемости рейсов с 80,3 до 80,4% по итогам января-июня 2015 года. Этому способствовало несколько факторов. В первую очередь увеличению процента занятости кресел способствовало сокращение международных рейсов со стороны зарубежных авиаперевозчиков, что привело к уменьшению предложения на рынке авиаперевозок. Еще одним фактором стала существенная оптимизация чартерных программ по зарубежным маршрутам из российских регионов. Это также привело к повышению заполняемости оставшихся международных рейсов. К тому же часть пассажиров из регионов оказалась вынуждена отправляться за рубеж транзитом через аэропорты Московского авиационного узла (МАУ). "Соответственно, консолидация пассажиропотока в Москве несколько улучшила загрузку авиакомпаний, работающих в столице", - добавил Пантелеев. По мнению аналитиков, внутренние перевозки и в следующем полугодии будут превалировать над международными направлениями. "Нет никаких сомнений, что внутренние перевозки будут так же интенсивно расти в июле. В августе многое зависит от того, не будет ли каких-нибудь болезненных скачков курса рубля, которые заставили бы людей испугаться и остаться дома, но пока прогнозы на август тоже очень хорошие, - прогнозирует Пантелеев. - Но как только море начнет остывать, прогнозы с каждым месяцем будут все печальнее и печальнее. Для авиакомпаний наступит время повышенного риска: им придется перекредитоваться". При этом пиковый летний сезон продаж будет уже пройден.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти