0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.11.2013
Новости

Немецким крыльям не летается над Россией

Немецкая Lufthansa меняет принцип работы своего дочернего низкобюджетного перевозчика Germanwings на российском рынке. В 2014 году лоукостер будет выполнять прямые рейсы только в Берлин и Дюссельдорф. Для перелетов в другие города Германии потребуется пересадка, основную часть перелета возьмет на себя Lufthansa. Но цены на билеты в Germanwings обещают не менять. В 2014 году немецкая низкобюджетная авиакомпания Germanwings (принадлежит Lufthansa) значительно сократит маршрутную сеть прямых рейсов из России, сообщили "Ъ" несколько источников на рынке. В самой компании уточнили, что до лета 2014 года будет действовать схема комбинированного перелета в рамках маршрутной сети: Lufthansa будет выполнять часть полета из России до Германии, а Germanwings - второй сегмент до всех аэропортов сети в Германии. На сайте Germanwings уже не продаются авиабилеты из России в Германию на период с 16 января, их можно забронировать лишь на сайте Lufthansa. Но представитель Germanwings подчеркнул, что летом авиакомпания откроет прямые рейсы из Внуково в Дюссельдорф и Берлин. Сейчас Germanwings летает также в Гамбург, Ганновер, Лейпциг, Дрезден, Бремен, Штутгарт, Кельн и другие города. Причины передачи рейсов Lufthansa связаны с "операционной деятельностью" компании, заявили в Germanwings, уточнив, что цены на билеты компания менять не собирается. Germanwings основана в 1997 году под брендом Eurowings, нынешнее название носит с 2002 года. С 2009 года принадлежит Lufthansa. Флот состоит из 38 самолетов A319. В 2011 году компания перевезла 7,5 млн пассажиров, убытки - €52 млн. Планы передачи обслуживания всех европейских рейсов дочерней Germanwings (за исключением тех, что выполняются из узловых аэропортов компании во Франкфурте и Мюнхене) Lufthansa обнародовала еще год назад. Они являются частью программы по сокращению расходов. Схема перевода рейсов начала действовать с июля, под брендом Germanwings выполнялись прямые рейсы в Москву, Петербург, Нижний Новгород, Самару из городов Германии. В Lufthansa рассчитывали, что решение поможет перевозчику вернуться к прибыльности на европейских направлениях. В 2012 году этот сегмент бизнеса принес Lufthansa убытки порядка €300 млн, по итогам 2013 года показатель должен снизиться до €100 млн, а к 2015 году бизнес должен принести первую прибыль. Сейчас между Россией и Германией действует очень либеральное соглашение по воздушному сообщению. Для перелетов выделяется по десять пунктов в каждой стране и не менее трех назначенных пассажирских перевозчиков и двух грузовых для каждой пары городов. Из России летают "Аэрофлот", ее дочерняя "Россия" и "Трансаэро". Назначенные перевозчики со стороны Германии - Lufthansa, Air Berlin и Germanwings. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что изменять межправительственные соглашения не требуется, если количество перевозчиков не меняется. Авиавласти Германии должны прислать ноту с указанием того, что часть рейсов будет выполнять Lufthansa. Коммерческий директор туроператора по Германии "Чайка тур" Александр Турченко считает, что принцип работы Germanwings с пересадками будет "более оптимальным". "Lufthansa выгоднее подсаживать российских пассажиров на внутриевропейских рейсах дочерней компании, чем организовывать ее прямые перелеты из России в города с менее активным пассажиропотоком. В этом смысле логичнее сохранить прямые рейсы Germanwings в Дюссельдорф и Берлин, где сама Lufthansa не так активна". "Судя по практике, материнской компании выгоднее и эффективнее обслуживать рейсы из узловых аэропортов, например Франкфурта и Мюнхена, с дальнейшим развозом пассажиров по европейским и трансатлантическим маршрутам",- добавляет глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он напоминает, что Lufthansa раньше была лидером среди иностранных компаний по количеству рейсов в пункты в России и СНГ, но затем сократила свое присутствие в регионах, чтобы концентрироваться на сетевой модели.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти