Никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом не заснут оба пилота | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.05.2013
Новости

Никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом не заснут оба пилота

Главное управление гражданской авиации Индии планирует разрешить пилотам поочередно спать, не отходя от рабочего места. Перерыв на сон будет доступен лишь на длительных маршрутах. В некоторых странах подобная практика давно введена в обиход авиакомпаниями, отмечают эксперты. Индийские пилоты смогут спать во время полета. Разрешить сон на рейсах длительностью более трех часов предлагает главное управление гражданской авиации Индии. Пилотам могут позволить спать прямо за штурвалом в кабине экипажа до 40 минут, исключая взлет и посадку. Когда один из летчиков уснет, остальные члены экипажа должны будут регулярно проверять состояние второго пилота. Несмотря на эти меры, нет никаких гарантий, что за штурвалом не уснут оба летчика, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. "Подобное решение противоречит правилам Международной организации гражданской авиации. Я думаю, что оно может быть оспорено, даже не исключаю введения санкций со стороны мирового авиационного сообщества. В отношении авиакомпаний давно разработаны механизмы, санитарные нормы и требования, каким образом давать возможность отдыхать пилотам во время длительных перелетов. Практически во всех авиакомпаниях на длинных маршрутах летит усиленный экипаж, риски очень высоки, и никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом воздушного судна не заснут оба пилота сразу", - сказал Гусаров. Если пилоты так сильно устают во время полета, то компании должны компенсировать их усталость дополнительным квалифицированным персоналом, уверен президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. "Уважающая себя компания, если она считает, что пилоты устают на длительных рейсах, должна включать дополнительного члена экипажа, причем это должен быть командир, а не второй пилот. Трагедия над Атлантическим океаном - Air France 230-й разбился в 2009 году - там было два вторых пилота и командир. Капитан пошел отдыхать, два вторых пилота, хотя и подготовленных, встали за штурвал, и мы имеем катастрофу. Все идет от экономии. Конечно, летчик встанет дороже, чем бортпроводник, потому что бортпроводник получает меньше денег", - сказал Бойчук. Сон одного из пилотов на дальних рейсах - абсолютно нормальная практика, поэтому на безопасность пассажиров такая мера повлиять не может, утверждает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Современные самолеты совершенно нормально управляются одним человеком, и в условиях полета на эшелоне, когда ничего не происходит, совершенно нормально, если один пилот будет спать. Если пилоты действительно работают с такой степенью утомления, что они буквально засыпают за штурвалом, тогда, наверное, лучше разрешить им спать по очереди и официальным образом, чем если они неофициально уснут оба. Дело в том, что какие-то внештатные ситуации во время полета на эшелоне - это настолько редкие ситуации, я не думаю, что это может на чем-то сказаться", - предположил Синицкий. В 1992 году ученые NASA выяснили, что внимание пилота увеличивается после короткого сна в некритичную фазу полета. В связи с этим, спать поочередно своим летчикам разрешили в США, Канаде, Великобритании.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти