0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.02.2013
Новости

Новый пилотируемый корабль обойдется России в 160 млрд рублей

На научно-техническом совете в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» были представлены технико-экономические параметры создания нового пилотируемого транспортного корабля (ПТК), который по планам Роскосмоса к 2020 году заменит ныне летающие к МКС «Союзы». — По сложности проекта и по масштабу программа создания перспективной пилотируемой транспортной системы сопоставима с программой «Энергия–Буран», — говорит заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Александр Деречин. По словам Деречина, из создаваемых сейчас в США пилотируемых кораблей ближе всего по характеристикам к ПТК Orion от Lockheed Martin. Хотя отличия все равно существенны: Orion создается как межпланетный корабль, не предназначенный для полетов на околоземную орбиту. Для подобных миссий в NASA планируют использовать пилотируемый вариант корабля Dragon от SpaceX или CST-100, создаваемый в Boeing. — По технико-экономическим параметрам транспортный корабль требует для своего создания около 100 млрд рублей, — говорит Деречин. — Это определено не только нами, но и кооперацией предприятий. Стоимость возросла примерно в два раза по сравнению с изначальным эскизным проектом, предусматривавшим создание корабля для полетов исключительно на околоземную орбиту (требование спроектировать корабль, способный отправиться к Луне, было задано весной прошлого года. — «Известия»). Если говорить о комплексе пилотируемого транспортного корабля, который кроме самого корабля включает в себя ракетный блок аварийного спасения, сборочно-защитный блок и целый комплекс наземных средств, то это еще 40 с лишним миллиардов. Комплекс средств подготовки и пуска — это еще 14,4 млрд. В итоге получается 160 млрд рублей в ценах 2012 года. Стоит отметить, что приведенные цены не учитывают стоимости создания носителя — новой ракеты тяжелого класса для запуска ПТК. Конкурс на создание эскизного проекта носителя для нового космодрома Восточный, с которого планируется отправить российских космонавтов к Луне, осенью прошлого года выиграл Центр имени Хруничева. До завершения данного проекта говорить о стоимости носителя преждевременно, однако общая смета создания ракетного комплекса «Ангара», который также делает «Хруничев», давно перевалила за отметку $5 млрд. Эксперты считают, что представленная конструкторами РКК «Энергия» смета создания ПТК сейчас выглядит относительно скромно и со временем наверняка будет расти. — 100 млрд рублей за сам корабль — это недорого, — говорит Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — Но надо учитывать, что когда такой проект начинают продвигать, цены обязательно занижаются. В реальности смета может оказаться больше в разы. Мне кажется, что сейчас важно вкладывать деньги не в какие-то проекты, которые подразумевают конкретный результат в виде космического корабля, а на то, чтобы поднять технологии на должный уровень. Если мы поднимем технологический уровень, то сможем двигаться вперед намного быстрее. По результатам рассмотрения материалов научно-технический совет РКК «Энергия» принял решение передать проект на экспертизу в ЦНИИмаш.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти