Новый пилотируемый корабль обойдется России в 160 млрд рублей | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.02.2013
Новости

Новый пилотируемый корабль обойдется России в 160 млрд рублей

На научно-техническом совете в Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» были представлены технико-экономические параметры создания нового пилотируемого транспортного корабля (ПТК), который по планам Роскосмоса к 2020 году заменит ныне летающие к МКС «Союзы». — По сложности проекта и по масштабу программа создания перспективной пилотируемой транспортной системы сопоставима с программой «Энергия–Буран», — говорит заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Александр Деречин. По словам Деречина, из создаваемых сейчас в США пилотируемых кораблей ближе всего по характеристикам к ПТК Orion от Lockheed Martin. Хотя отличия все равно существенны: Orion создается как межпланетный корабль, не предназначенный для полетов на околоземную орбиту. Для подобных миссий в NASA планируют использовать пилотируемый вариант корабля Dragon от SpaceX или CST-100, создаваемый в Boeing. — По технико-экономическим параметрам транспортный корабль требует для своего создания около 100 млрд рублей, — говорит Деречин. — Это определено не только нами, но и кооперацией предприятий. Стоимость возросла примерно в два раза по сравнению с изначальным эскизным проектом, предусматривавшим создание корабля для полетов исключительно на околоземную орбиту (требование спроектировать корабль, способный отправиться к Луне, было задано весной прошлого года. — «Известия»). Если говорить о комплексе пилотируемого транспортного корабля, который кроме самого корабля включает в себя ракетный блок аварийного спасения, сборочно-защитный блок и целый комплекс наземных средств, то это еще 40 с лишним миллиардов. Комплекс средств подготовки и пуска — это еще 14,4 млрд. В итоге получается 160 млрд рублей в ценах 2012 года. Стоит отметить, что приведенные цены не учитывают стоимости создания носителя — новой ракеты тяжелого класса для запуска ПТК. Конкурс на создание эскизного проекта носителя для нового космодрома Восточный, с которого планируется отправить российских космонавтов к Луне, осенью прошлого года выиграл Центр имени Хруничева. До завершения данного проекта говорить о стоимости носителя преждевременно, однако общая смета создания ракетного комплекса «Ангара», который также делает «Хруничев», давно перевалила за отметку $5 млрд. Эксперты считают, что представленная конструкторами РКК «Энергия» смета создания ПТК сейчас выглядит относительно скромно и со временем наверняка будет расти. — 100 млрд рублей за сам корабль — это недорого, — говорит Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики. — Но надо учитывать, что когда такой проект начинают продвигать, цены обязательно занижаются. В реальности смета может оказаться больше в разы. Мне кажется, что сейчас важно вкладывать деньги не в какие-то проекты, которые подразумевают конкретный результат в виде космического корабля, а на то, чтобы поднять технологии на должный уровень. Если мы поднимем технологический уровень, то сможем двигаться вперед намного быстрее. По результатам рассмотрения материалов научно-технический совет РКК «Энергия» принял решение передать проект на экспертизу в ЦНИИмаш.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти