0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
03.02.2014
Новости

Новый сверхскоростной вертолет заменит Ми-17

В России ведутся разработки по созданию нового скоростного вертолета. По словам заместителя председателя правительства по военно-промышленному комплексу Дмитрия Рогозина, о производстве реальной машины можно говорить после проведения научно-исследовательских разработок (НИР), которые должны быть осуществлены не позднее 2016 года. Министерство промышленности и торговли в тендере указывает еще более жесткий срок окончания НИР - 2015 год. Вице-премьер Дмитрий Рогозин также не исключил военного применения перспективной машины. - К работе уже приступили. Задача - выйти на современные двигатели, более мощные, с более высоким коэффициентом производительности. Будут новые конструкторские инженерные решения, которые позволят этой машине двигаться быстрее и маневреннее. Это перспективная задача, над которой уже работает Александр Михеев (занял пост гендиректора компании "Вертолеты России" в сентябре 2013 года. - "Известия"). Вооружение - это второй вопрос. Должен быть концепт, эскизный проект, какие решения могут быть положены в основу создания этого вертолета. Дальше военные сформулируют способ применения, - сообщил "Известиям" Дмитрий Рогозин. Уже идут испытания двигателя для перспективного скоростного вертолета. Об этом недавно рассказал президент Владимир Путин на совещании по развитию авиационного двигателестроения, которое проходило на двигателестроительном заводе "Климов" в Санкт-Петербурге. Именно это предприятие и должно создать новый двигатель для высокоскоростного вертолета. Минпромторг выделял на научно-исследовательские работы 2,5 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, будущий вертолет должен быть многоцелевым, развивать скорость до 360 км/ч, брать на борт 21 человек или груз массой 3,5 т. Дальность полета машины составит до 900 км. Одна из важных задач, поставленная перед разработчиками, - добиться, чтобы стоимость эксплуатации вертолета была ниже, чем у конкурентов, на 20-25%. Опыт у российских производителей уже есть. Последние годы в России сразу несколько структур вели работы над подобным проектом: у КБ имени Миля - вертолет Ми-Х1, а у "Камова" сразу два варианта - вертолеты Ка-90 и Ка-92. В экспертной среде уверены, что в первую очередь скоростной вертолет должен добиться успеха на гражданском рынке. - Мы не можем вечно использовать Ми-17, каким бы он ни был хорошим, если не будет новых разработок, начнем терять рынки. Высокая скорость, выше среднего, всегда найдет военное применение, но в первую очередь машину надо делать для гражданского рынка, это важнее с экономической точки зрения. Западные производители успешны в гражданском секторе, где отрабатывают некоторые технологии, которые потом и предлагаются военным, - полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Нельзя отставать от конкурентов и в сегменте высокоскоростных вертолетов, машину нужно делать. Военное применение, безусловно, возможно, но говорить о нем рано, в Минобороны должны увидеть реальную машину, ведь проводящиеся НИР - это, по сути, формирование требований, - считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Иностранные производители также активно ведут работы по созданию скоростных винтокрылых машин. Так, в компании Eurocopter разрабатывают вертолет с крейсерской скоростью в 410 км/ч. Американский производитель вертолетов Sikorsky/Boeing готовит машину со скоростью 400 км/ч.
Читайте также
Глубокие изменения двигают рынок технического обслуживания

Ландшафт технического обслуживания самолетов сильно изменился. Да, до пандемии отрасль была загружен...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

HondaJet 2600: бизнес-джет новой эры

Еще один шанс получает концептуальный самолет линейки HondaJet - первый в мире лёгкий реактивный сам...

VIP ACJ319neo выставлен на продажу

Салон самолета состоит из четырех отдельных жилых зон, в которых могут разместиться до 19 пассажиров...

До яхтенной выставки MYS 2023 осталась неделя

До начала выставки Moscow Yacht Show 2023 осталась одна неделя — со 2 по 4 июня в Royal Yacht Club

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Парк самолетов Pilatus PC-12 превысил десятимиллионный налет

Мировой флот из более чем 1900 самолетов Pilatus PC-12 преодолел отметку в 10 миллионов летных часов...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти