0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
03.02.2014
Новости

Новый сверхскоростной вертолет заменит Ми-17

В России ведутся разработки по созданию нового скоростного вертолета. По словам заместителя председателя правительства по военно-промышленному комплексу Дмитрия Рогозина, о производстве реальной машины можно говорить после проведения научно-исследовательских разработок (НИР), которые должны быть осуществлены не позднее 2016 года. Министерство промышленности и торговли в тендере указывает еще более жесткий срок окончания НИР - 2015 год. Вице-премьер Дмитрий Рогозин также не исключил военного применения перспективной машины. - К работе уже приступили. Задача - выйти на современные двигатели, более мощные, с более высоким коэффициентом производительности. Будут новые конструкторские инженерные решения, которые позволят этой машине двигаться быстрее и маневреннее. Это перспективная задача, над которой уже работает Александр Михеев (занял пост гендиректора компании "Вертолеты России" в сентябре 2013 года. - "Известия"). Вооружение - это второй вопрос. Должен быть концепт, эскизный проект, какие решения могут быть положены в основу создания этого вертолета. Дальше военные сформулируют способ применения, - сообщил "Известиям" Дмитрий Рогозин. Уже идут испытания двигателя для перспективного скоростного вертолета. Об этом недавно рассказал президент Владимир Путин на совещании по развитию авиационного двигателестроения, которое проходило на двигателестроительном заводе "Климов" в Санкт-Петербурге. Именно это предприятие и должно создать новый двигатель для высокоскоростного вертолета. Минпромторг выделял на научно-исследовательские работы 2,5 млрд рублей. Согласно конкурсной документации, будущий вертолет должен быть многоцелевым, развивать скорость до 360 км/ч, брать на борт 21 человек или груз массой 3,5 т. Дальность полета машины составит до 900 км. Одна из важных задач, поставленная перед разработчиками, - добиться, чтобы стоимость эксплуатации вертолета была ниже, чем у конкурентов, на 20-25%. Опыт у российских производителей уже есть. Последние годы в России сразу несколько структур вели работы над подобным проектом: у КБ имени Миля - вертолет Ми-Х1, а у "Камова" сразу два варианта - вертолеты Ка-90 и Ка-92. В экспертной среде уверены, что в первую очередь скоростной вертолет должен добиться успеха на гражданском рынке. - Мы не можем вечно использовать Ми-17, каким бы он ни был хорошим, если не будет новых разработок, начнем терять рынки. Высокая скорость, выше среднего, всегда найдет военное применение, но в первую очередь машину надо делать для гражданского рынка, это важнее с экономической точки зрения. Западные производители успешны в гражданском секторе, где отрабатывают некоторые технологии, которые потом и предлагаются военным, - полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Нельзя отставать от конкурентов и в сегменте высокоскоростных вертолетов, машину нужно делать. Военное применение, безусловно, возможно, но говорить о нем рано, в Минобороны должны увидеть реальную машину, ведь проводящиеся НИР - это, по сути, формирование требований, - считает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Иностранные производители также активно ведут работы по созданию скоростных винтокрылых машин. Так, в компании Eurocopter разрабатывают вертолет с крейсерской скоростью в 410 км/ч. Американский производитель вертолетов Sikorsky/Boeing готовит машину со скоростью 400 км/ч.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти