0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.03.2015
Новости

OneTwoTrip озолотился

Как стало известно "Ъ", совладельцем российского онлайн-сервиса продажи авиабилетов OneTwoTrip стал Goldman Sachs. Несмотря на общее падение потребительского спроса и девальвацию рубля, в прошлом году объем продаж авиабилетов вырос на 20%, составив около 230 млрд руб. О том, что OneTwoTrip привлек инвестиции от Goldman Sachs (GS), "Ъ" рассказали топ-менеджер российской интернет-компании, управляющий партнер инвесткомпании и подтвердил источник в венчурной отрасли. Сделка состоялась в конце прошлого года, уточнил один из источников "Ъ". Речь идет о $8 млн, на которые Goldman Sachs выкупил допэмиссию, говорит другой собеседник "Ъ". Связаться с основателем OneTwoTrip Петром Кутисом не удалось, в самой компании от комментариев отказались, так же поступили и в Goldman Sachs. Сервис по онлайн-продаже авиабилетов OneTwoTrip запущен в мае 2011 года Петром Кутисом и, по его словам, вышел на операционную рентабельность уже в конце года. Ранее господин Кутис был одним из создателей аналогичного ресурса Anywayanyday (AWAD). В число совладельцев OneTwoTrip входят фонды Atomico, возглавляемый одним из основателей и бывшим гендиректором Skype Никласом Зеннстремом, и Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича, стоявшего у истоков Mail.ru Group. Phenomen вложил в компанию около $9 млн в сентябре 2012 года, Atomico — $16 млн спустя месяц после Phenomen. OneTwoTrip ранжирует перевозчиков на основе таких параметров, как возраст воздушного судна, расстояние между сиденьями, вероятность задержки рейса. Зарабатывает на комиссии с каждого билета (составляет 4-7% от его стоимости). Финансовые показатели не раскрываются. Согласно рейтингу крупнейших интернет-продавцов рунета, опубликованному журналом "Секрет фирмы" в мае 2014 года, среднемесячный оборот OneTwoTrip составляет около 1,7 млрд руб. (10-е место). OneTwoTrip продает в день до 10 тыс. авиабилетов, рассказывал в августе "Ведомостям" Петр Кутис. Для сравнения: по собственным оценкам, AWAD продает до 3 тыс. билетов в день, а ежемесячный оборот сервиса — около 1 млрд руб. Но AWAD не платит метапоисковикам и не снижает комиссию (3-4%), чтобы удержаться в их топе, объясняет источник "Ъ" на онлайн-туристическом рынке. $8 млн — это меньше того, на что рассчитывали владельцы, но в столь сложные времена и такая сумма очень хороша для рынка, говорит гендиректор Biletix Александр Сизинцев. По его словам, OneTwoTrip — "доходный проект, один из лидеров": "А лидерство дает бесспорную добавочную стоимость, особенно в период кризиса". Если несколько лет назад OneTwoTrip искал инвестора по оценке от $70 млн до $100 млн, то сейчас она должна составлять "сотни миллионов", считает один из венчурных инвесторов: "Актив хорошо растет и прибылен". OneTwoTrip предложил рынку несколько спорных, но эффективных моделей, которыми вскоре начали пользоваться и их конкуренты, отмечает гендиректор Aviasales Максим Крайнов. Например, не зачислять бонусные баллы при переходе из метапоисковиков, приучая, таким образом, пользователя заходить на сайт OneTwoTrip напрямую, говорят в Aviasales, добавляя, что "сплит-платежи (когда деньги за билет идут в авиакомпанию, а агентство берет себе только комиссию) тоже во многом их история". Неудивительно, что OneTwoTrip привлек внимание крупного инвестбанка, полагает господин Крайнов. Согласно подсчетам Ozon.travel, в 2014 году объем рынка авиабилетов составил около 230 млрд руб., показав рост в рублевом эквиваленте примерно на 20%. При этом, по разным оценкам, доля онлайн-бронирований в российском travel-сегменте составляет 20-30%. Российский онлайн-рынок авиабилетов находится в стадии "крайне замедленного роста": сохранение объемов продаж на прошлогоднем уровне обеспечивается за счет замещения сегмента международных авиаперевозок на внутренние, констатирует Александр Сизинцев. "Цены на внутренние авиаперелеты по сравнению с прошлым годом в абсолютных значениях выросли лишь на несколько процентов, а с учетом инфляции даже подешевели",— добавляет он.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти