0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
09.03.2016
Новости

Оператор связи Iridium предпочел российским ракетам американские

Крупнейший в мире оператор спутниковой связи Iridium устал ждать разрешения Москвы на запуск своих спутников при помощи российской ракеты «Днепр» и отдал предпочтение компании SpaceX всемирно известного миллиардера Илона Маска. Об этом стало известно из заявления руководства самой компании, пишет Газета.ru. В 1990-е годы после подписания Договора о сокращении наступательных вооружений в России встал вопрос о сокращении числа баллистических ракет РС-20 «Сатана». Поэтому было предложено модернизировать эти ракеты, чтобы запускать с их помощью коммерческие спутники. Для этого в 1997 году была создана Международная космическая компания «Космотрас». Поскольку в создании и обслуживании ракет РС-20 принимали участие украинские специалисты КБ «Южное» (Днепропетровск), а запуски проходят в том числе с Байконура, компания была совместным проектом России, Украины и Казахстана. После модернизации жидкостная баллистическая ракета РС-20 стала называться «Днепр», начиная с 1999 года с ее помощью было произведено 22 пуска и выведено на орбиту 128 полезных нагрузок. Заказчиками пусков были космические агентства и компании связи Великобритании, США, Италии, Саудовской Аравии, Германии, Франции и других стран. Запуски выполнялись с космодрома Байконур и с базы Ясный — позиционного района Домбаровского соединения Ракетных войск стратегического назначения в Оренбургской области. В последние годы ракеты «Днепр» запускались в среднем два раза в год, однако последний раз такой старт состоялся 25 марта 2015 года, когда на орбиту был выведен южнокорейский спутник. Кстати, несмотря на ухудшение отношений между Москвой и Киевом, в том запуске, как и обычно, принимали участие украинские специалисты. Планировалось, что следующим пуском ракеты «Днепр» будут выведены на орбиту два спутника связи компании Iridium Communications. На 2015–2017 годы оператор намеревался развернуть в космосе новую группировку из 66 спутников, покрывающих всю планету, чтобы увеличить пропускную способность и скорость передачи данных. Первые два из этих спутников должны были отправиться на «Днепре» в апреле этого года, однако без разрешения на запуск от правительства старт не состоится, заявил глава американской компании Мэтт Деш, выступая перед инвесторами. «Космотрас» уведомлял нас о задержке в получении разрешения на запуск наших спутников. Неопределенность вокруг этого одобрения заставила Iridium изменить последовательность и расписание первых пусков по программе Iridium NEXT», — заявил Деш. По его словам, в сложившейся ситуации компания отказывается от пуска первых двух спутников на «Днепре» в апреле, а вместо этого запустит сразу десять аппаратов на ракете Falcon в июле текущего года. При этом запуск двух аппаратов российской ракетой состоится позже, когда будет получено разрешение. Издание Space News называет причиной проволочек российскую волокиту.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти