Оператор связи Iridium предпочел российским ракетам американские | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.03.2016
Новости

Оператор связи Iridium предпочел российским ракетам американские

Крупнейший в мире оператор спутниковой связи Iridium устал ждать разрешения Москвы на запуск своих спутников при помощи российской ракеты «Днепр» и отдал предпочтение компании SpaceX всемирно известного миллиардера Илона Маска. Об этом стало известно из заявления руководства самой компании, пишет Газета.ru. В 1990-е годы после подписания Договора о сокращении наступательных вооружений в России встал вопрос о сокращении числа баллистических ракет РС-20 «Сатана». Поэтому было предложено модернизировать эти ракеты, чтобы запускать с их помощью коммерческие спутники. Для этого в 1997 году была создана Международная космическая компания «Космотрас». Поскольку в создании и обслуживании ракет РС-20 принимали участие украинские специалисты КБ «Южное» (Днепропетровск), а запуски проходят в том числе с Байконура, компания была совместным проектом России, Украины и Казахстана. После модернизации жидкостная баллистическая ракета РС-20 стала называться «Днепр», начиная с 1999 года с ее помощью было произведено 22 пуска и выведено на орбиту 128 полезных нагрузок. Заказчиками пусков были космические агентства и компании связи Великобритании, США, Италии, Саудовской Аравии, Германии, Франции и других стран. Запуски выполнялись с космодрома Байконур и с базы Ясный — позиционного района Домбаровского соединения Ракетных войск стратегического назначения в Оренбургской области. В последние годы ракеты «Днепр» запускались в среднем два раза в год, однако последний раз такой старт состоялся 25 марта 2015 года, когда на орбиту был выведен южнокорейский спутник. Кстати, несмотря на ухудшение отношений между Москвой и Киевом, в том запуске, как и обычно, принимали участие украинские специалисты. Планировалось, что следующим пуском ракеты «Днепр» будут выведены на орбиту два спутника связи компании Iridium Communications. На 2015–2017 годы оператор намеревался развернуть в космосе новую группировку из 66 спутников, покрывающих всю планету, чтобы увеличить пропускную способность и скорость передачи данных. Первые два из этих спутников должны были отправиться на «Днепре» в апреле этого года, однако без разрешения на запуск от правительства старт не состоится, заявил глава американской компании Мэтт Деш, выступая перед инвесторами. «Космотрас» уведомлял нас о задержке в получении разрешения на запуск наших спутников. Неопределенность вокруг этого одобрения заставила Iridium изменить последовательность и расписание первых пусков по программе Iridium NEXT», — заявил Деш. По его словам, в сложившейся ситуации компания отказывается от пуска первых двух спутников на «Днепре» в апреле, а вместо этого запустит сразу десять аппаратов на ракете Falcon в июле текущего года. При этом запуск двух аппаратов российской ракетой состоится позже, когда будет получено разрешение. Издание Space News называет причиной проволочек российскую волокиту.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти