OTA подвели итоги 2013 года | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
26.12.2013
Новости

OTA подвели итоги 2013 года

Темпы роста объемов продаж авиабилетов через интернет замедляются, а маржинальность онлайн тревел-агентств (ОТА) снижается, констатируют игроки рынка. В следующем году эту сферу ждет серьезнейшая конкурентная борьба за каждого клиента. Уже сейчас многие участники процесса продают авиабилеты себе в убыток, лишь бы удержать покупателя. И игрокам рынка придется искать новые способы, чтобы удержаться в среде, неожиданно ставшей высококонкурентной. Еще буквально несколько лет назад среди стартаперов бытовало мнение о том, что рынок интернет-продаж авиабилетов достаточно велик, места на нем хватит каждому. Стартапы прибывали день ото дня, инвесторы получали обнадеживающие отчеты о росте в сотни процентов, правда с низкой базы, но графики все же выглядели впечатляюще. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Рынок онлайн-туризма в этом году все еще демонстрирует существенный рост, говорит генеральный директор холдинга Випсервис Дмитрий Горин, но порядок цифр изменился. Высокий результат в 66% роста по сравнению с прошлыми годами кажется скромным, но это говорит скорее о том, что рынок насыщается предложениями, а база уже не настолько низка, чтобы ежегодно удваивать, а то и утраивать продажи. Объем туристического онлайн-рынка в России оценивается экспертами более чем в $8 млрд. 57% этого рынка составляют авиабилеты, прогнозируемо оставшиеся драйвером роста рынка. Тем временем до 29% нарастили свою долю продажи отелей через сеть, и многие OTA воспринимают эту область продаж заслуживающей существенного внимания: ей не грозит падение рынка, говорит генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. Однако тревожным звонком для OTA стало существенное снижение предновогодних продаж практически в два раза. Это говорит не столько об увеличении глубины продаж авиабилетов, сколько о неуверенности покупателей в завтрашнем дне и желании приберечь деньги на непредвиденный случай. Авиакомпании же посылают агентам двойственные сигналы. Так в середине текущего года перевозчики начали снижать комиссию для агентов, чтобы увеличить собственную маржинальность. К концу года большинство перевозчиков собиралось ее окончательно обнулить, но этого не произошло. Более того, несколько крупных компаний даже повысили агентскую комиссию до уровня начала года, надеясь опередить конкурентов по объемам продаж. Тем не менее, общая тенденция к обнулению агентских комиссий игрокам рынка очевидна, и этот процесс уже приводит к снижению маржинальности бизнеса онлайн-продаж авиабилетов. Общая экономическая ситуация в стране и вышеперечисленные факторы сильно отразились на российском рынке онлайн-трэвел. За 2012 год с рынка уже ушли несколько крупных игроков, и Д.Горин уверен, что этот процесс продолжится. А.Сизинцев уверен, что основные OTA уже поделили рынок, и сейчас будут сокращать разрыв в продажах, жестко борясь за каждого клиента. С учетом того, что финансовый порог входа в сферу онлайн-продаж авиабилетов уже не позволяет войти на него стартаперам, основными потенциальными конкурентами А.Сизинцев считает западных игроков с большими финансовыми ресурсами, которые уже высказались о своем желании расширяться на рынке. Все это негативно повлияет и на привлекательность OTA-бизнеса среди инвесторов. Способами выживания А.Сизинцев считает развитие продаж дополнительных услуг, динамическое пакетирование продаж и развитие программ лояльности. Еще одним методом удержания на плаву станет консолидация крупных игроков в единые структуры, и развитие совместной сети продаж. Это позволит компаниям существенно снизить издержки. "Сейчас на российском рынке нет глобального travel-проекта, предлагающего пользователям полный комплекс возможных туристических услуг", - отмечает кроме прочего Д.Горин, добавляя, что эту нишу необходимо занять как можно быстрее.
Читайте также
Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти