Ожидается бум на среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.10.2013
Новости

Ожидается бум на среднемагистральные широкофюзеляжные самолеты

До недавнего времени авиапроизводители предлагали на рынок исключительно дальнемагистральные широкофюзеляжные модели самолетов. Считалось, что повышенная вместимость актуальна только при длительных перелетах. А вот на ближне и среднемагистральных маршрутах правили бал сугубо ускофюзеляжные модели. Здесь провозные мощности увеличивались за счет частоты выполнения рейсов, и широкий фюзеляж вроде бы был ни к чему. Сегодняшнее положение дел в авиаперевозках начинает ломать этот стереотип. Рынок стран Юго-Восточной Азии, и, особенно Китая, требует максимально вместимые салоны для выполнения внутренних региональных перевозок. Например, на маршрутах типа Шанхай – Пекин или Гуанчжоу – Чэнду традиционные узкофюзеляжники просто не справляются с растущим пассажиропотоком, и тут уже не спасает и увеличение частоты; ее просто некуда увеличивать. Среднемагистральных пассажирских самолетов в мире, по сути, было создано только два. Это европейский проект Airbus A300 и российский Ил-86. И тот, и другой уже сняты с производства, но у разработчиков остались определенные конструкторские заделы, которые и позволят вернуться к подобным проектам. И Airbus этим и займется. По крайней мере, уже сегодня европейская компания заявляет, что приступила к разработке широкофюзеляжной версии среднемагистрального самолета, которая получила название Airbus A330-300. Причем, производитель рассчитывает не только на рынок Китая. Широкофюзеляжные «регионалы» будут довольно востребованы и в Европе. Их основной покупатель – лоукост перевозчики, ведь удельная стоимость одного места в таком самолете даже ниже, чем в традиционных узкофюзеляжных, а загрузку низкобюджетные операторы уже гарантировать могут. Во всей этой истории остается непонятным место России. С одной стороны, у нас есть и базовые знания, и опыт по данному направлению, но никакие действия не предпринимаются. Единственное, что мы может предоставить в качестве альтернативы – это проект широкофюзеляжного самолета «Фрегат Экоджет». Но этот проект далек еще до своей реализации. По крайней мере, Airbus справится с задачей по А330-300 гораздо раньше, а значит, снимет все сливки на рынке.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти