0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
15.05.2015
Новости

Парламент Якутии готовит комплекс мер по развитию малой авиации в регионе

Спикер парламента Якутии Александр Жирков на рабочем совещании в четверг указал на необходимость продвижения вопроса развития малой авиации на федеральном уровне. "Отсутствует законодательное регулирование отрасли на федеральном уровне. Проект ФЗ "О малой авиации в РФ", подготовленный несколько лет назад Советом Федерации РФ, так и не принят Госдумой. Нормативные правовые документы без основного федерального закона и отсутствия соответствующего финансирования нужного эффекта не имеют", - цитирует в пятницу пресс-служба парламента Якутии слова А.Жиркова. В этой связи Госсобрание (Ил Тумэн) Якутии с правительством республики, а также с хозяйствующими субъектами и организациями создадут рабочую группу по реализации комплекса мер по развитию малой авиации и нормативно-правовому регулированию отношений в данной сфере. По мнению участников совещания, из-за масштабности расположения населенных пунктов и неразвитости транспортной инфраструктуры Якутия остро нуждается в услугах государственной и частной малой авиации. В труднодоступных районах вертолёт или маломестный самолёт иногда являются единственным видом транспорта и каналом снабжения. В республике на санитарную авиацию выделяется больше 1 млрд рублей из республиканского бюджета, используются вертолёты Ми-8, час полёта которых стоит около 172 тыс. рублей, на 15 минут полёта тратится 200 литров авиационного керосина. В то же время сверхлёгкие самолёты тратят 15 литров бензина на час полёта, себестоимость их эксплуатации составляет 1 тыс. 700 рублей в час, что в 100 раз меньше. По словам начальника "Службы спасения Якутии" Николая Находкина, каждый день на поиски пропавшего в тайге человека на Ми-8 обходится примерно в 1 млн рублей. В 2014 году спасатели 246 раз прибегали к услугам авиаторов. Он добавил, что в целях экономии учреждение начало применять "беспилотники" и по итогам прошлого года удалось сэкономить 56 млн рублей. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, по состоянию на 30 марта парк малой авиации насчитывает 106 единиц, в основном, это самолёты Ан-2, Ан-3 и вертолёты Ми-8. Доля исправных воздушных судов составляет около 50%. Потребность Якутии в малых воздушных судах составляет 55 единиц: 15 самолётов - Ан-2, 10 самолётов - Л-410, 30 единиц самолётов - Ан-24. Кроме того, есть потребность в 25 единицах вертолётов Ми-8. Также от народных депутатов парламента Якутии поступили предложения об использовании экранопланов, о введении налога для малой авиационной отрасли, об эксплуатации аэродромной сети, о решении проблемы состояния местных аэропортов с грунтовыми взлётно-посадочными полосами, о создании в Якутии аэроклуба, который бы готовил местные кадры для малой авиации и пилотов-любителей.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти