0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
02.03.2015
Новости

Пассажирские самолеты подняли годовую прибыль Airbus Group на 59%

Чистая прибыль Airbus Group по итогам 2014 г. увеличилась на 59%, достигнув 2,343 млрд евро, говорится в финальном отчете группы. Самым успешным подразделением корпорации оказалась компания Airbus, занимающаяся производством коммерческих самолетов. За год ее EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) увеличилась на 68%, составив 2,671 млрд евро. Активнее всего прибыль подразделения коммерческих самолетов увеличивалась в IV квартале: по его итогам EBIT Airbus, увеличившись до 898 млн евро, продемонстрировала рост на 1183% (более чем в 10 раз). В результате чистая прибыль всей корпорации в IV квартале возросла на 250%, до 944 млн евро. Для сравнения: по итогам первых трех кварталов 2014 г. прибыль всей группы увеличилась лишь на 16,3%. Годовая выручка Airbus Group и ее самолетостроительного подразделения продемонстрировала намного более скромный рост — 5 и 7% соответственно (до 60,713 и 42,28 млрд евро). Для сравнения: операционная прибыль главного конкурента Airbus — американской компании Boeing в 2014 г. составила 7,5 млрд долл. (6,69 млрд евро), продемонстрировав рост на 14%. Ее выручка достигла 90,8 млрд долл. (80,96 млрд евро), увеличившись на 5%. EBIT вертолетного подразделения корпорации Airbus Helicopters в 2014 г. росла медленнее, чем у Airbus и Airbus Group, — на 4% (до 413 млн евро). На столько же увеличилась и ее выручка, объем которой достиг 6,524 млрд евро. Что касается чистых заказов (с учетом отмененных), то их число сократилось как у Airbus, так и у Airbus Helicopters. В первом случае сокращение составило 3,1% (до 1456 заказов), в втором — 12,6% (до 369). В денежном выражении сокращение объема заказов на коммерческие самолеты составило 25% (до 150,085 млрд евро), на вертолеты — 5% (до 5,469 млрд евро). При этом портфель еще невыполненных заказов продемонстрировал иную динамику: в случае с самолетами он вырос на 28%, до 803,633 млрд евро, тогда как по вертолетам его объем сократился на 2%, до 12,227 млрд евро. Как сообщалось ранее, в 2014 г. Airbus передал клиентам 629 самолетов (рост на 0,5%), причем львиную долю поставок (490 бортов) составили узкофюзеляжные машины семейства A320. По словам гендиректора Airbus Group Тома Эндерса, в связи с ростом спроса в 2017 г. коммерческое подразделение корпорации ускорит производства самолетов узкофюзеляжного семейства до 50 бортов в месяц. По данным The Wall Street Journal, на сегодня месячная норма составляет 42 самолета. Как уточняет газета, в 2016 г. она должна вырасти до 46 бортов. Одновременно Эндерс сообщил, что производство широкофюзеляжных самолетов A330, напротив, замедляется: в 2016 г. в месяц будут собирать по шесть единиц. В октябре 2014 г. Airbus объявил о снижении темпов производства A330 с 10 до 9 в месяц, обосновав это подготовкой к выпуску его ремоторизованной версии A330NEO. Эндерс также подтвердил более ранний прогноз, согласно которому в 2015 г. проект A380 должен выйти на безубыточный уровень.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти