0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
18.04.2014
Новости

Пассажиры заплатят друг за друга

На фоне ограничения бюджета Минтранс изучает альтернативные возможности поддержки авиации. Как стало известно "Ъ", рассматривается схема, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный сбор. Такая практика есть в ЕС, Великобритании и США - от €4 до €120 с пассажира. Если в России сбор установят на среднеевропейском уровне, государство может получать в год около €1 млрд. Тратить их планируется на субсидирование перевозок, подготовку персонала и ремонт региональных аэропортов. Минтранс рассматривает вариант поддержки региональных авиаперевозок из фондов развития, формируемых за счет сборов с пассажиров, рассказала "Ъ" президент ООО "Инновационный центр гражданской авиации" Рано Джураева (является учредителем компании). По ее словам, такое поручение Минтрансу дал премьер Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии региональной авиации в конце 2013 года. В Минтрансе "Ъ" подтвердили, что "ведутся работы по заказу на эту тему исследования". По словам Рано Джураевой, практика реинвестирования сборов уже применяется в мире. Так, в США часть бюджета, направляемого на инвестиции в инфраструктуру воздушного транспорта, формируется за счет аэропортового сбора. Средства поступают в специальный фонд, аккумулирующий около $10 млрд ежегодно (еще около $5 млрд выделяет Конгресс США из бюджета). В странах ЕС, по словам эксперта, взимается как раз налог с пассажиров, убывающих международными рейсами. Его размер зависит от дальности полета, пункта назначения или класса обслуживания. Во Франции, например, речь идет о €4-40, в Австрии - о €8-35, в Англии - о Ј13-100. В России в 2013 году на международных авиалиниях было перевезено 45,3 млн человек. Исходя из этого, при среднеевропейской ставке сбора в €21-24 потенциальный объем средств российского фонда мог бы составить около €1 млрд. Как именно механизм будет запущен в России, пока не определено. Источник "Ъ", близкий к правительству, говорит, что есть идея "прописать в бюджете строку об отчислениях в определенном размере с каждого международного вылета". Полученные средства предполагается направить на уже существующие программы субсидирования авиаперевозок. В 2014-2015 годах в бюджете на эти цели предусмотрено около 14,3 млрд руб. в год без учета дотаций на авиаперелеты в Крым. Также прорабатывается вариант программы субсидирования переподготовки авиационного персонала (его дефицит наиболее остро ощущается в региональных перевозках) и капитального ремонта региональных аэропортов (аэродромов), находящихся в собственности государства. Кто будет распоряжаться средствами, должен определить Минтранс. Крупные авиакомпании, выполняющие международные рейсы, официально планы по введению нового сбора не комментируют, но признают, что он неизбежно скажется на цене авиабилетов. Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", отмечает, что чиновникам следует определиться, "ведут они борьбу с высокой стоимостью перевозок или создают фонды поддержки". Собеседник "Ъ" в одной из региональных авиакомпаний поддерживает идею создания фонда, но при условии, что средства туда будут вносить коммерческие структуры, а не пассажиры. В первую очередь, считает авиатор, нужно решать проблемы обновления парка в региональных авиакомпаниях и первоначальной подготовки летного состава. "Сейчас выпускной тип самолета не соответствует парку воздушных судов, эксплуатируемых в стране",- говорит собеседник "Ъ". В результате авиакомпаниям приходится затрачивать огромные средства на переподготовку пилотов. Например, первоначальное обучение одного экипажа из двух человек на западный тип самолета оценивается в €80-100 тыс. По мнению Бориса Рыбака из Infomost Consulting, после того как в 2013 году цены на авиабилеты снизились на 20-25%, на фоне усиления конкуренции и увеличения провозных емкостей огромное количество маршрутов стало чувствительно к цене. Любой дополнительный сбор спровоцирует их закрытие, считает эксперт. Развитию региональных маршрутов в ЕС, уверен он, способствуют не сборы, а работа низкобюджетных перевозчиков.

Читайте также

Авиабиржа 2023: спрос опережает предложение

Нельзя говорить о продаже и покупке самолетов без внимания к рекордному превалированию спроса над пр...

Реклама – двигатель полета: разбираемся в характеристиках бизнес-джетов

Заявленные особенности самолетов не всегда несут в себе ту «сверх» ценность, которую в них вкладываю...

Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов

Производители бизнес-джетов бьются над дизайном и эргономикой внутреннего пространства своих машин, ...

Принципы эффективного управления частным самолетом

Предлагаем четкий перечень правил и требований, которых стоит придерживаться для эффективного управл...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Страхование бизнес-джета: стандарты и требования

Услуги по страхованию воздушного судна на рынке предоставляют как страховые компании, так и междунар...

Хэндлинг – наземное обслуживание авиарейсов

Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти