Перевод самолетов в российский реестр не защитит авиакомпании от санкций | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
24.10.2014
Новости

Перевод самолетов в российский реестр не защитит авиакомпании от санкций

Перевод регистрации иностранных воздушных судов в российский реестр не спасет авиакомпании в случае введения иностранных санкций. Как пояснил ATO.ru Алан Карташкин, партнер Debevoise & Plimpton, если лизингодателем выступает зарубежная компания, в случае прекращения договоров лизинга перевозчик будет обязан вернуть все самолеты, в том числе и те, которые были зарегистрированы в России. Относительная защита от изъятия судов иностранными лицами будет обеспечена только в том случае, если зарегистрированное в России ВС арендовано у российской же компании-собственника и не заложено иностранному банку. Для регистрации судов в российском реестре прежде всего необходимо создание соответствующих условий, отметил эксперт. Например, нормы летной годности должны полностью отвечать международным стандартам, а правовые нормы о признании и защите прав на воздушные суда должны быть гармонизированы с международным правом, чтобы сделать российский реестр более привлекательным. Однако он считает, что возможное требование перерегистрировать суда в российском реестре в обязательном порядке существенно осложнит работу авиапредприятий. По мнению Карташкина, оно не отвечает задачам по развитию авиаперевозок и существенно ограничит возможности авиакомпании привлекать финансирование. Перевод иностранных ВС в российский реестр осложняется отсутствием в России необходимой для этого нормативной базы и правил оформления ВС по международным стандартам. Владимир Тасун, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, отметил на прошедшем на этой неделе форуме "Крылья России", что для подготовки российского реестра к регистрации иностранных самолетов понадобится не менее двух–трех лет. В сентябре в Государственной думе РФ была поднята инициатива о переводе иностранных судов в российский реестр. По некоторым данным, проект решения о перерегистрации самолетов российских авиакомпаний в отечественный реестр сейчас поступил на рассмотрение в правительство РФ. Одной из целей перевода иностранных судов в национальный реестр называлась защита от зарубежных санкций. В частности, этот вопрос в рамках круглого стола о санкциях к российской авиационной отрасли обсудили участники форума "Крылья России". Высказав сомнения в том, что Запад введет секторальные санкции, которые затронут рынок авиаперевозок, участники дискуссии призвали российские предприятия действовать более внимательно, чтобы не подпасть под дополнительные ограничения при сотрудничестве с иностранными партнерами.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти