0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
09.06.2016
Новости

Первая отечественная технология лазерной сварки для авиации обойдется в 10 млн рублей

Сертификация разработанной в новосибирском Институте теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН первой отечественной технологии лазерной сварки для авиации, которая сделает производство самолетов дешевле, обойдется в 5-10 млн рублей. Однако, работы не начинаются из-за отсутствия средств, сообщил ТАСС заведующий лабораторией лазерных технологий ИТПМ Анатолий Оришич. "Это цифра в несколько миллионов - 5-10 млн рублей. В таком диапазоне. Но такой суммы у нас нет. Инвестор на данный момент, к сожалению, не нашелся", - сказал Оришич. Он отметил, что государственная сертификация, которая необходима для внедрения новой технологии, займет около трех-пяти лет. По его словам, созданная новосибирскими учеными совместно с Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) технология сварки с помощью лазера является альтернативой заклепкам, посредством которых детали самолетов соединяются сейчас. Она позволяет значительно упростить и удешевить производство самолетов. Фюзеляж пассажирского лайнера сегодня скрепляют около 10 млн заклепок, а применение лазерной сварки сделало бы производство фюзеляжа дешевле приблизительно на треть. Кроме того, отметил ученый, сварка деталей делает конструкцию более прочной за счет того, что не нужно сверлить в деталях отверстия для заклепок, а сама конструкция становится легче приблизительно на 5%, что для авиации большое достижение. На сегодняшний день, по словам Оришича, за рубежом технологии сварки для авиационной промышленности испытывает корпорация Airbus, в России других подобных разработок нет. Однако на сегодня эта технология во всем мире нуждается в тщательном изучении. В частности, мало исследовано химическое взаимодействие сварных швов с окружающей средой на различных высотах.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти