Первая отечественная технология лазерной сварки для авиации обойдется в 10 млн рублей | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.06.2016
Новости

Первая отечественная технология лазерной сварки для авиации обойдется в 10 млн рублей

Сертификация разработанной в новосибирском Институте теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН первой отечественной технологии лазерной сварки для авиации, которая сделает производство самолетов дешевле, обойдется в 5-10 млн рублей. Однако, работы не начинаются из-за отсутствия средств, сообщил ТАСС заведующий лабораторией лазерных технологий ИТПМ Анатолий Оришич. "Это цифра в несколько миллионов - 5-10 млн рублей. В таком диапазоне. Но такой суммы у нас нет. Инвестор на данный момент, к сожалению, не нашелся", - сказал Оришич. Он отметил, что государственная сертификация, которая необходима для внедрения новой технологии, займет около трех-пяти лет. По его словам, созданная новосибирскими учеными совместно с Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) технология сварки с помощью лазера является альтернативой заклепкам, посредством которых детали самолетов соединяются сейчас. Она позволяет значительно упростить и удешевить производство самолетов. Фюзеляж пассажирского лайнера сегодня скрепляют около 10 млн заклепок, а применение лазерной сварки сделало бы производство фюзеляжа дешевле приблизительно на треть. Кроме того, отметил ученый, сварка деталей делает конструкцию более прочной за счет того, что не нужно сверлить в деталях отверстия для заклепок, а сама конструкция становится легче приблизительно на 5%, что для авиации большое достижение. На сегодняшний день, по словам Оришича, за рубежом технологии сварки для авиационной промышленности испытывает корпорация Airbus, в России других подобных разработок нет. Однако на сегодня эта технология во всем мире нуждается в тщательном изучении. В частности, мало исследовано химическое взаимодействие сварных швов с окружающей средой на различных высотах.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти