Сперва сделка должна состояться, затем уже можно будет озвучить имя и страну покупателя, считает руководство арсеньевского завода «Прогресс»
Совсем скоро арсеньевский завод «Прогресс» из Приморского края заключит свой первый экспортный контракт по продаже вертолета Ка-52 «Аллигатор». Однако в какую страну и к какому заказчику отправится визитная карточка завода, пока что держится в секрете. Как пояснил РИА PrimaMedia гендиректор холдинга «Вертолеты России», в который входит ААК ПАО «Прогресс», Александр Михеев, сперва нужно дождаться заключения сделки.
— Это первый экспортный контракт завода, и сперва его нужно исполнить, а там уже можно и поговорить о нем. Поймите, к этому вопросу мы относимся очень чувствительно, — подчеркнул Михеев.
О самом вертолете гендиректор холдинга рассказывает с большей охотой.
— Ка-52 — это единственный на сегодня в мире вертолет, оснащенный комплексом средств аварийного покидания на основе катапультно-амортизированных снарядов и ракет (при катапультировании специальное устройство разрушает кабины, а лопасти винтов отстреливаются). У вертолета свои преимущества и универсальные летно-технические характеристики. Аппарат предназначен для использования как в сухопутных войсках, так и в морской обстановке, — поделился Михеев.
Александр Михеев также рассказал, что сейчас продолжается работа по формированию обликов Ка-52 под те миссии, которые необходимо выполнять Минобороны РФ и другим клиентам завода.
— Вертолет уникальный, а производственная база «Прогресса» соответствует всем уровнях технологической оснащенности и, мы надеемся, в дальнейшем, 80-летие предприятия станет новой точкой отсчета и развития производства самолетов семейства Камов, — заявил глава «Российских вертолетов».
Справка: Ка-52 «Аллигатор» — боевой вертолет завода «Прогресс», его используют для уничтожения танков, бронированной и небронированной техники. Максимальная скорость вертолета — 300 км/ч, крейсерская скорость — 260 км/ч, практическая дальность — 460 км, экипаж — два человека.
Как известно, в основу конструкции Ка-52 легли технологии, использовавшиеся при создании знаменитого Ка-50, «Черной акулы». Директор завода «Прогресс» Юрий Денисенко рассказал о значимости «Черной акулы» для его предприятия.
Арсеньевский завод «Прогресс» показал, как строятся «Аллигаторы» Ка-52
— Ка-50 — это основа внедрения новых технологических процессов на нашем предприятии. С Ка-50 связано, в первую очередь, создание композитного производства предприятия, ведь «камовские» машины имеют принципиальное отличие от других вертолетов в конструкции за счет использования большого количества композитных материалов, что мы в свое время успешно освоили, — заявил он.
Юрий Денисенко добавил, что проект 1986? года все же состоялся — хотя и небольшой партией, но вертолеты были выпущены. Технологии, примененные в создании «Черной акулы», плавно перешли на вертолет Ка-52, который в настоящее время в «Прогрессе» поставлен на поток.
Основной доход завода «Прогресс» составляет гособоронзаказ для Минобороны РФ и военных ведомств. Ожидаемая на конец 2016 года прибыль арсеньевского предприятия завода сопоставима с показателями прошлого года и должна превысить 12 млрд рублей. В планах на 2017 год с учетом гособоронзаказа и экспортных контрактов у «Прогресса» сборка 20?25 вертолетов.