0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.10.2015
Новости

Первым делом - самолеты

Современная российская авиация стремительно развивается. Новые технологии постоянно внедряются в нашу жизнь и жизнь авиастроения. Сейчас задача российского авиапрома, по словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, - переход от зарубежных комплектующих на отечественные аналоги и выход на международную арену. Наши самолеты уже появляются в парках мировых авиакомпаний. Флагман российского самолетостроения SukhoiSuperJet100, созданный в ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации), в ближайшее время начнет летать в Казахстане, Камбоджи и, возможно, в Иране (переговоры, по сообщениям иранских агентств, ведутся). Еще более 10 воздушных судов отправятся в одну из крупнейших авиакомпаний Мексики - Interjet. Так расширил горизонты для самолета банк ВТБ, открыв для ОАК три кредитных линии. Машина была создана в широкой международной кооперации, но со временем российских составляющих в ней становится больше. "Перевод самолета полностью на российские комплектующие - довольно трудоемкое и затратное мероприятие, окупаемость которого необходимо оценивать, - пояснили в пресс-службе ОАК. - Кроме того, любые действия по замене комплектующих или их производителей должны сопровождаться последующей сертификацией не только самолета, но и новых поставщиков". Близкие конкуренты SSJ-100 - "Ан-148" и "Ан-158", разработанные украинским ГП "Антонов", тоже на 60% состоят из деталей российского производства, а "Ан-148" вообще производится в Воронеже. Эти самолеты также отправятся за рубеж, в частности, в Республику Куба. Главное преимущество этих машин в том, что они могут взлетать и приземляться даже на грунтовых аэродромах, например, в Сибири, Якутии и Дальнем Востоке, что недоступно для SSJ-100. Так что в теплой Кубе они точно приживутся. Дорога на этот остров самолетам проложена благодаря финансированию этого проекта на 100 млн долларов. "ВТБ - это банк с государственным участием, - говорит член правления банка Валерий Лукьяненко. - Правительство РФ - основной акционер банка. Банк участвует в проектах государственного масштаба в интересах своего основного акционера". Большие надежды возлагаются на среднемагистральный лайнер "МС-21", все той же ОАК, который должен составить конкуренцию B737 (Boeing) и A320 (Airbus). Безусловно, нелегко убедить крупные авиакомпании, привыкшие к Airbus и Boeing, обратить внимание на "МС-21", но мировой авиационный рынок быстро растет и меняется. На арену выходят новые авиакомпании, и они не хотят покупать подержанные самолеты раскрученных брендов. Им нужны новые и современные машины, причем без очереди на 3-5 лет. Вот тут наш "МС-21" будет очень кстати. "Этот самолет имеет многочисленные преимущества перед существующими и перспективными самолетами других производителей, - сообщили в пресс-службе ОАК. - В частности, низкие операционные расходы благодаря применению последних достижений в области аэродинамики и двигателестроения, использованию новых систем и материалов, которые обеспечивают снижение расхода топлива, уменьшение веса самолета, сокращение выбросов вредных газов и уменьшение шума на местности". Программа идет по графику. Первый полет намечен на 2016 год. Затем самолет должен пройти сертификацию и в 2018-м его можно будет поставлять заказчикам. К началу серийного производства самолет на 50% будет состоять из отечественных деталей. И со временем их количество можно будет увеличивать. На самом деле международное сотрудничество в гражданской авиации - нормальная взаимовыгодная практика. Наши высокотехнологичные составляющие тоже можно найти на новых Airbus и Boeing. Кроме того, конкурентная способность наших самолетов и их комплектующих сейчас серьезно выросла из-за изменений курса валюты. Допустим, некий самолет стоил миллиард рублей по курсу 35 рублей за доллар, а при нынешней ситуации на экспорт у него уже совсем другая цена. Завоевывая мировой рынок, наш авиапром не забывает и о собственных нуждах. Россию, особенно ее дальние уголки (Красноярский и Алтайский края, Новосибирская, Иркутская, Омская, Тюменская, Томская, Амурская и Читинская области, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа, Республики Тыва, Хакасия и Якутия, Северный полюс), тоже ждут хорошие авиановости. ООО "АэроГео" теперь может приобретать и доставлять даже в самые удаленные районы Красноярского края, в т.ч. в районы Крайнего Севера, жизненно необходимые ГСМ для бесперебойных перелетов. Ведь в этих краях даже "скорая помощь" сможет прибыть к больному только по небу, не говоря о чартерных перевозках пассажиров в труднодоступные места. Все дело в том, что ООО "АэроГео" получило поддержку банка, заключив кредитное соглашение на 100 млн руб. Теперь же в этих краях стали возможны и индивидуальные экскурсии, и свадебные путешествия для тех, кто любит похолоднее. "Авиационная промышленность была и остается одной из важнейших отраслей экономики страны, - говорит член правления ВТБ Валерий Лукьяненко. - Отрасль предполагает как производство изделий двойного назначения, так и гражданской авиации. Потенциал для развития у всех направлений авиапрома высокий, и, конечно, банк как проводник государственной политики и как коммерческая организация заинтересован в работе с предприятиями отрасли". Такое участие частного капитала в нашей авиапромышленности только повышает ее конкурентоспособность на мировой арене. А импортозамещение добавляет еще и другие плюсы - это развитие собственного производства и, как следствие, увеличение числа рабочих мест, рост налогооблагаемой базы для нашего госбюджета и, конечно же, собственные технологические наработки в самолетостроении.

Читайте также

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Навстречу волнам: самые быстрые в мире лодки

Мечта о высоких скоростях нередко приводит людей за руль спорткаров, гоночных болидов и байков, за ш...

В цвет настроения: новая линейка дизайнов вертолетов ACH130 Aston Martin Edition

Airbus Corporate Helicopters (ACH) представил новую привлекательную линейку экстерьеров и ди...

Super Puma, Osprey, Sikorsky: сколько стоят самые дорогие вертолеты в мире

Самые дорогие вертолеты в мире используются в военных миссиях и для пассажирских перевозок высокопос...

ВВС Испании закупают еще 16 самолетов PC-21 и связанных с ними симуляторов

Испания убеждена в PC-21: с лета 2022 года ее будущие военные пилоты тренируются по самой передовой ...

Bell продает еще семь 407 GXis европейским клиентам

Bell также заключил договоры купли-продажи с двумя корпоративными клиентами из Великобритании, инфор...

Под парусом и на своей волне: самые роскошные спортивные яхты

Что может объединить любовь к морю, ветру и скорости? Правильно подобранная под свои задачи спортивн...

Книга заказов на Leonardo AW09 превысила 50 штук

В Leonardo ожидают, что к концу года портфель заказов на AW09 превысит 100 единиц.

Рост доходов, снижение поставок: Pilatus рассказал о лучшем в компании годе

Швейцарский производитель самолетов Pilatus Aircraft продемонстрировал один из лучших финансовых рез...

Технологичная роскошь: топ-10 самых дорогих телефонов в мире

Золото и бриллианты всех оттенков на бархатисто-черном фоне — рецепт роскоши, проверенный годами. Ос...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти